Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Использование аквааэробики в оздоровлении дошкольников
5 минут 1967 619

Использование аквааэробики в оздоровлении дошкольников

Perushkina fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Перушкину Людмилу Александровну, инструктора по физической культуре МДОУ «ЦРР-д/с №183» г. Магнитогорска Челябинской области. Сегодня Людмила Александровна предлагает вашему вниманию инновационную форму физкультурно - оздоровительной работы в бассейне. Эта статья будет интересна педагогам и родителям.

Краткий комментарий к статье от Людмилы Александровны:

«Аквааэробика решает оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи: охрана жизни и укрепление здоровья ребенка; формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости). Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений). Воспитание творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка».

Увлекательного чтения…


Использование аквааэробики в оздоровлении дошкольников

Посмотреть статью в полной версии

Аквааэробика - инновационная форма физкультурно - оздоровительной работы в бассейне («аква» - вода, «аэробика» - вид ритмической гимнастики).

Аквааэробика решает оздоровительные, образовательные, воспитательные задачи:

-охрана жизни и укрепление здоровья ребенка;

-формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости). Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).

-воспитание творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка.

В процессе занятий аквааэробикой ребенок осознает свои двигательные действия;

-приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях на воде, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;

-усваивает физкультурную и пространственную терминологию; 

-узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;

-ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия;

-закрепляет знания об окружающей природе, свойствах воды; 

-обогащает словарный запас, развивает память, мышление, воображение; 

-учится рационально использовать навыки в самостоятельной двигательной деятельности; 

-приобретает грацию, пластичность, выразительности движений; 

-развивает самостоятельность, творчество, инициативность; 

-учится самоорганизации, взаимопомощи.

Специалисты О.Б. Галеева, Т.А. Кохан предлагают определенную структуру проведения занятий по аквааэробики с детьми:1 часть – разминка; 2часть - основной комплекс; 3 часть - заминка или стрейч (восстановление дыхания, легкая растяжка), дают рекомендации по проведению НОД:

-занятия проводить необходимо маленькими подгруппами;

-при обучении целесообразен фронтальный метод;

-освоение упражнений идет быстрее, если дети стоят в шеренге, лицом к инструктору;

-разучивать упражнения сначала на месте, потом - в движении;

Организация проведения НОД по аквааэробике

1. Пространство вокруг чаши бассейна должно быть свободным от посторонних предметов. Оформление зала и бассейна должно соответствовать гигиеническим (САНПиН2.4.1.3049-13 от 15.05.13) и эстетическим требованиям.

 2. Дети занимаются в плавках, в резиновых шапочках. Для передвижения по залу до и после занятия необходимы махровые или фланелевые халаты с капюшонами и длинными рукавами; обувь на резиновой подошве (исключая шлепанцы).

 3. Перед посещением бассейна обязательно предшествуют гигиенические процедуры. Перед тем как принять душ, дети обязательно посещают туалет, затем они тщательно, быстро моются в душе, приучаясь делать это самостоятельно или с помощью сверстников. После занятий дети вновь принимают непродолжительный душ, вытираются полотенцем, сушат волосы, одеваются и отдыхают.

4.Температура воды 28—30°С, а температура воздуха 26—28°С. Уровень воды в бассейне, должен быть не выше плечевых суставов ребенка, стоящего на дне бассейна.

 5. Обязательным условием для занятий является хорошее самочувствие ребенка.

Литература

1.Кардамонова Н.Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.

2.Карпенко Е.Н., Короткова Т.П., Кошкодан Е.Н. Плавание: игровой метод обучения. – М.: ЧЕЛОВЕК, Донецк: Пространство, 2009. – 48 с., (Библиотечка тренера).

3.Полная энциклопедия оздоровительных упражнений/ пер. с англ. О.П. Бурмаковой. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 329 с.

4.Протченко Т.А., Семенов, Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: методическое пособие / Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов. – М.: Айрис дидактика, 2003. – 80 с.

5.Соколова Н.Г. Плавание и здоровье малыша [Текст] / Н.Г.Соколова, - Р-н-Д.: Феникс, 2007. – 157с.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 4031 672

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 4190 609