Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Скрытая одаренность в персональных выставках
7 минут 2083 679

Скрытая одаренность в персональных выставках

Slavko foto copyДорогие друзья, мы рады представить вам Славко Альбину Борисовну, методиста МАОУ ДО ДТ «Родничок» г. Приморско- Ахтарска. Сегодня Альбина Борисовна предлагает вашему вниманию статью «Скрытая одаренность в персональных выставках». Статья будет интересна как педагогам, так и родителям.
Краткий комментарий к статье от Альбины Борисовны:
«По критерию « форма проявления» одаренность подразделяют на явную и скрытую. Скрытая одаренность проявляется в замаскированной форме, она не замечается окружающими. Очень много талантливых детей, которые  в силу своего характера, излишней скромности, замкнутости не могут должным образом представить свое творчество. Цель персональных выставок- выявить и поддержать скрытую одаренность, создать условия для развития личности ,помочь воспитанникам в самореализации их творческой направленности».
Познавательного чтения…


Скрытая одаренность в персональных выставках

Посмотреть статью в полной версии

Вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих.
Работа с одаренными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне.
Ранее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений  развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих  факторов  социализации и творческой самореализации личности.
Талантливый ребенок – это ребенок, достижения которого отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости и оцениваются экспертами(высококвалифицированными специалистами в соответствующей области деятельности)ка отвечающие той или иной мере критериям профессионального мастерства и творчества.
В каком возрасте (на каком этапе развития ребенка) обнаруживаются выдающиеся способности? На этот счет единого мнения нет. Некоторые считают, что определенные указания на необычные возможности можно увидеть уже у младенца. Но хотя известные проблески будущих ярких способностей можно увидеть очень рано, все же всерьез о существовании одаренности можно говорить не ранее 3–4 лет. Опыт показывает, что начиная с 3–4 лет и до периода 7 лет идет бурное овладение ребенком своими умственными возможностями. В этот период ребенок приобретает определенное направление: либо по пути одаренного ребенка, либо по пути обыкновенного, либо по пути неспособного.
Социализация одаренных детей в наше время проходит трудно, с большими сложностями. Одаренные дети чувствуют себя в «осредненной среде» неуютно: не учитывается специфика их поведения, наклонностей, отношение к сверстникам. «Осредненная среда» затормаживает, а нередко и «замораживает» их развитие. Педагоги не всегда могут распознать способности исключительно одаренных учеников и не умеют стимулировать их развитие, оказывать квалифицированную помощь родителям одаренных детей.      Обычная общеобразовательная школа не приспособлена для тех, кто значительно отличается от среднего уровня в сторону больших способностей.    Реальнее этого можно добиться в условиях учреждения дополнительного образования, так как именно дополнительное образование расширяет сферу творчества одаренного ребенка.    
Дом творчества « Родничок» оказывает помощь одаренным воспитанникам в самореализации их творческой направленности: включает в учебный план индивидуальные занятия с одаренными детьми, организует, проектно-исследовательскую деятельность, организует участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах различного уровня. Ежегодно  в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительном образовании Дом творчества « Родничок» г. Приморско- Ахтарска  реализуется  30 дополнительных образовательных программ по направлениям: художественное, социально- педагогическое, естественнонаучное, туристско-краеведческое.  
По критерию « форма проявления» одаренность подразделяют на явную и скрытую.
Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо( как бы « сама по себе», в том числе и при неблагоприятных условиях.
скрытая одаренность проявляется в атипичной ,замаскированной форме, она не замечается окружающими.
Меня заинтересовала скрытая одаренность . В Доме творчества « Родничок» очень много талантливых детей. Но в силу своего характера, излишней скромности, замкнутости не все воспитанники могут представить  должным образом свое творчество. Вот так сидят такие « серые мышки» в углу и усердно трудятся. Не всегда и родители знают, на сколько талантливы их дети. Я бы хотела ,чтобы на таких детей обратили внимание, тем самым подняв их самооценку.
Одно из направлений моей работы  ка методиста – организация персональных выставок одаренных детей.
Цель персональных выставок и творческих презентаций: создать условия для развития личности ее гражданского становления  , создать благоприятную атмосферу для достижения максимальной самореализации воспитанников
Задачи:
1. Выявить и поддержать « скрытую» одаренность..
2. Помочь воспитанникам в самореализации их творческой направленности.
3.Поощрить одаренных воспитанников( публикации в СМИ, благодарственные письма, сертификаты участника, дипломы и грамоты по результатам участия в мероприятиях различного уровня.)
Выставки     и презентации  творческой деятельности воспитанников проводятся    по мере подачи заявок в течение учебного года на базе учреждения
В выставке  участвуют воспитанники объединений Дома творчества в возрасте от 4 до 18 лет, занимавшимся в объединениях не менее одного года .        
К участию в выставке принимаются авторские работы в стационарном оформлении,  воспитанников. Допустимо совмещение различных видов деятельности : вокал, хореографию, изо , дпи , фотоискусство.
Каждая работа   на обороте сопровождется следующими данными: фамилия, имя, отчество автора, год рождения;
Все участники выставки  получают сертификат участника выставки. Дипломы и грамоты по результатам участия в конкурсах различного уровня.
Методический совет  оставляет за собой право публикации работ в СМИ для  рекламы проекта  Фотографии работ, участвующих в выставке    используются для публикации в каталоге выставки.  
В течении 2015-2016 учебного года в Доме творчества было проведено  11 персональных выставок изобразительного  и прикладного творчества.
Анализ участия воспитанников Дома творчества в различных конкурсах, смотрах, районных, краевых и всероссийских показывает, что в коллективе имеется категория одаренных детей.   
Таким образом, необходимо создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачек в развитии их способностей.

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2308 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2133 607