Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Соловых Татьяну Викторовну, воспитателя СП «Детский сад № 29 «Кораблик» ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск Самарской области. Сегодня Татьяна Викторовна предлагает вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие в мир природы». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ.
Краткий комментарий к статье от Татьяны Викторовны:
«Цель: формирование умения пользоваться календарём природы. Задачи: закреплять умение классифицировать явления природы по временам года. Формировать умение проводить простейшие действия, похожие на явления природы. Закреплять умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе».
Интересного чтения…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Путешествие в мир природы» в старшей группе комбинированной направленности.
Посмотреть конспект в полной версии
Посмортреть презентацию к занятию
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Цель: формирование умения пользоваться календарём природы.
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять умение классифицировать явления природы по временам года. Формировать умение проводить простейшие действия, похожие на явления природы. Закреплять умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Речевое развитие: формировать способность детей к диалогической речи. Активизировать словарный запас детей. Развивать интонационную выразительность при рассказывании пословиц, поговорок. Формировать правильный выдох и силу воздушной струи.
Социально – коммуникативное развитие: формировать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Физическое развитие: формировать умение развивать равновесие, координацию движений, упражнять в выполнении ОРУ.
Художественно – эстетическое развитие: формировать умение воспринимать музыку.
Методы и приёмы: наглядный (кукла Капелька и игрушка солнышко, показ слайдов), словесный (беседа, ситуативный разговор, художественное слово), практический (игровые действия, экспериментирование).
Предварительная работа: наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями, фиксирование результатов наблюдений в календаре, разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет, связанных с погодой и временами года; отгадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы.
Оборудование: аудиозапись, барабан, тазики с водой, карточки с изображениями явлений природы, карточки с условными обозначениями погоды, календарь погоды, игрушка солнышко, кукла Капелька, игрушка солнышко, дидактические игры по экологии.
На каждого ребёнка: снежинки из бумаги, кусочки ваты, губки, салфетки.