Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Сценарий спортивно – развлекательной игры «Погоня за Кащеем»
13 минут 2175 530

Сценарий спортивно – развлекательной игры «Погоня за Кащеем»

Voytenko fotoДорогие друзья, мы рады познакомить вас с Войтенко Александром Ивановичем, учителем физической культуры МБОУ «Муромская СОШ Шебекинского района Белгородской области». Сегодня Александр Иванович предлагает вашему вниманию сценарий спортивно – развлекательной игры «Погоня за Кащеем».

Краткий комментарий к статье от Александра Ивановича:

«Игра «Погоня за Кащеем» может быть использована в работе учителей физической культуры, организаторов внеклассной работы и других категорий педагогов, занимающихся организацией и проведением спортивных мероприятий. Сценарий игры имеет интегрированное спортивно - литературное направление. Игра может быть проведена в школьных мероприятиях как внеклассных, Днях здоровья, спортивных праздниках, а также занятиях внеурочной деятельности.   Игра может иметь целевую аудиторию: младшее и среднее звенья обучающихся».

Увлекательного чтения…


Сценарий спортивно – развлекательной игры «Погоня за Кащеем»

В игре участвуют две команды. Количество играющих может быть в пределах 20 человек с обеих сторон. 1-я команда – войско Царя, 2-я команда – слуги Кащея.

Участники игры костюмированы, изображают сказочные персонажи: Царя, Кащея, Черномора, Красавицу-царевну, бабу Ягу, Лешего. Костюмы царя, царевны и их войска готовит одна команда, бабы Яги, Лешего и их войска – другая команда. Это позволяет развивать у играющих артистические навыки и получить опыт изготовления сценических костюмов.

Два ведущих (ученика) являются проводниками в игре. Ведут команды по маршруту, знакомят с заданиями.

Спортивные элементы игры дополняются военизированными элементами, элементами ориентирования, оказания первой медицинской помощи, т.е. имеют прикладное направление.

Ход игры.

1-й ведущий: В некотором царстве, некотором государстве жил был царь и была у него дочь – красавица.

(появляется царь с дочерью, царь занимает трон, думает над государственными делами, а царевна рядом вяжет).

Однажды случилась беда, когда слуги царя потеряли бдительность (слуги у трона зевают), похитили царскую дочь слуги Кащея (подбегают к трону, набрасывают на царевну сеть и уводят с собою.

2-ведущий: Разозлился Царь (топает ногами, кричит на слуг, шлёпает их по плечам), отправляет своё войско, в погоню, чтобы освободить царевну.

Войско царское должно преодолеть все преграды на своём пути, и таким образом, если оно сделает всё правильно, лучше слуг Кащея, то освободит красавицу, если хуже – нет. Тогда войску Царя придётся выполнять дополнительное задание.

1-ведущий: Отправляясь в погоню, войско царя должно знать маршрут к замку Кащея, также как и слугам Кащея – к царству. Для этого воинам и слугам даются задания.

Задание – 1– Составить схему маршрута движения. (команды рисуют заданные условиями игры границы территории, где она проводится, условные обозначения, выдерживают масштаб).

Справившись с 1-м заданием войско отправляется в путь (впереди них, на протяжении всего маршрута (можно, если есть условия, по параллельной полосе) движутся слуги Кащея, увозя царевну и выполняют такие же задания).

2-й ведущий: Долго ли, мало ли шли вооружённые воины, устали, застал их вечер. Нужно отдохнуть, набраться сил, а утром продолжить погоню.

Задание – 2 – Собрать дрова (уложить один из видов костра);

Разжечь костёр (кто быстрее и кто меньше затратит спичек);

Поставить палатку (шатры, кто быстрее и правильнее).      

   1 – й ведущий: Утро. Дядька Черномор командует: «По коням!». И поскакали они через долы и леса, через горы и поля.  

Задание – 3 –«Конные скачки». Проскакать верхом на коне через поле. (проводится в форме эстафеты. Участвуют обе команды одновременно. В роли коня – деревянный макет).

   2- й ведущий: Проскакали часть пути. И не знают, что всадников царя впереди ожидает болото (через которое уже проскакали или выполняют это параллельно, слуги Кащея).

Задание – 4 – Преодолеть «болото», перепрыгивая «с кочки на кочку»)

   1 – й ведущий: За болотом – новое препятствие – «огненная река».

Смело спешат вперёд воины царя – батюшки с дядькой Черномором во главе. Спешат и Кащеевы слуги, ждёт их впереди награда.

Задание – 5 – Преодолеть «огненную реку», используя «маятник».

2 – й ведущий: Кащей построил много препятствий на пути к своему замку. Следующее – ров с водой.

Задание – 6 –Преодолеть ров по качающемуся бревну (на бревне по одному участнику).

1-й ведущий: Преодолеть ров с водой оказалось не так сложно, как следующую преграду. Леший с бабой Ягой сплели перед замком Кащея верёвочную паутину.

Задание - 7 –Преодолеть «Верёвочную паутину» (натянутую между гимнастическими снарядами на силовом городке).

2-й ведущий: Преследователи наконец – то справляются со всеми заданиями, но встречаются лоб в лоб со слугами Кащея. Им предстоит выполнить новые задания.

Задание – 8 – Единоборства (между слугами Царя и Кащея.Нужно столкнуть соперника с бревна).

1-й ведущий: - Справились и с этим заданием бравые солдатушки. Новая преграда возникла перед ними – два огромных дуба заслонили дорогу. На дубу сидит утка, в которой есть яйцо, где спрятана иголка, на конце которой заключена жизнь Кащея. Убить надо утку, да добыть иглу. Плохо тогда придётся Кащею.

Задание 9 – Выстрелить из лука в макет утки (чья команда попадёт в цель. Стреляют все поочерёдно, (как вариант – если промах - стреляет следующий и т.д. до первого попадания).

2-й ведущий: Войско царя, наконец вплотную приблизилось к воротам замка Кащея.

Им предстоит открыть их. А слуги Кащеевы сопротивляются, крепко заперли и держат ворота.

Задание – 9 – Перетянуть канат (по несколько человек с обеих сторон).

1-й ведущий: В дальней дороге нетрудно и рану получить. Вот пришло время оказывать помощь друг другу.

Задание – 11 – Оказать первую помощь и транспортировку пострадавшего .

2-й ведущий: Итак, ребята, все этапы игры позади. Сейчас жюри подведёт итог, и мы узнаем, спасена ли Царевна или ещё нет.

Если войско Царя набрало больше баллов – значит оно победило Кащея и освободило Царевну, если меньше – им будет дополнительное задание (чтобы всё же добро победило зло). А в итоге игра может быть закончена вничью, так сказать победила Дружба. В таком случае, можно выделить лучшие команды, лучших участников при выполнении заданий).

Жюри подводит итоги игры.

1-й ведущий: Зло побеждено!

2-й ведущий: Кащей убегает, слуги его переходят на сторону Царя. (Все рады, становятся в круг и водят хоровод вокруг Царевны).

Методическое описание игры:

Задание -1. Командам даётся на старте «слепая карта», на которой обозначено место старта (государство царя) и место финиша (царство Кащея), направление север-юг, масштаб. По пути следования команды должны составить (1.2 участника это делают) подробную схему маршрута, нанося ориентиры (выделяющиеся предметы на местности) и, выдерживая направление север-юг и масштаб. Кроме того, команды должны назвать и качестве признаков ориентирования (мох, кору и т.д.).

Задание – 2. Командам необходимо быстро собрать дрова, сложить костёр, разжечь костёр, используя как можно меньше спичек, поставить палатку. Условия для обеих команд одинаковые.

Задание -3. «Конные скачки». Чья команда быстрее преодолеет «поле» шириной 10-15 метров «верхом на коне». Вместо коня используется деревянный макет коня. Преодолевать по очереди, т.е. один выполнил, затем второй – в форме эстафеты. Выполняют обе команды сразу.

Задание – 4.«Болото» - преодолевается в форме «бега по кочкам» (или наведением - перепрыгивая с «кочки» на «кочку», поочерёдно, один за другим проходят участок длиной до 5 метров, используя для страховки шесты.

Задание -5. «Маятник» - преодолеть ров шириной до 2 метров при помощи качающейся верёвки, при этом, не переступив границ рва.

Задание – 6. «Качающееся бревно». На высоте до 50 см над землёй подвешено на верёвках бревно. Задача команд – без страховки, удерживая равновесие пройти по бревну.

Задание – 7. «Верёвочная паутина». На высоте до 50 см над землёй от стойки до стойки на силовом городке (или от дерева к дереву) (всего их может быть 6-8 штук, стоящих параллельно в 2 ряда) натянута в разных направлениях верёвка (паутина). Задача – преодолеть препятствие, не касаясь земли ногами.

Задание -8. Единоборства. Выполняют все участники команд. Выполняют попарно по одному от обеих команд, сидя на бревне. Задача – сбить соперника мешком (с соломой, бумагой, пенопластом) с бревна.

Задание – 9. Стрельба из лука. Лучники (все по одному выстрелу или как вариант до первого попадания) должны поразить макет утки, подвешенный на дереве.

Задание -10. Перетягивание каната. Задача – перетянуть команду – соперницу на свою сторону (за контрольную линию) В командах одинаковое количество участников.

Задание -11. Оказание первой помощи пострадавшему. Транспортировка пострадавшего.

Система оценивания:

Задание -1. У кого точнее и полнее составлена карта (схема) местности, где проходила игра, получает 3 балла. За каждый признак ориентирования – дополнительно 1 балл.

Задание -2. Кто правильнее сложит заданный вид костра – 1 балл, кто быстрее разведёт костёр (затратит меньше спичек) - 1 балл, поставит быстрее и правильнее палатку – 1 балл)

Задание -3. Чья команда быстрее преодолеет «поле» на «конях» получает – 3 балла.

Задание -4. Команда, в которой участники допустили меньше заступов за контрольные линии, получает – 3 балла.

Задание -5. Команда, в которой было меньше срывов, получает – 3 балла.

Задание -6. Команда, в которой было меньше срывов, получает – 3 балла.

Задание -7. Команда, преодолевшая препятствия с меньшими ошибками – касание земли, падение, получает – 3 баллов.

Задание -8. За каждого удержавшегося на бревне участника, его команда получает по 1 баллу.

Задание -9. За каждое попадание участников в цель, его команда получает по 1 баллу.

Задание -10. За победу команды получает 3 балла.

Задание -11. За правильность, (чья команда правильнее) оказания первой помощи, команда – победительница получает – 3 балла.

Дополнительное задание (для войска Царя):

Участники войска Царя проходят по разновысокому рукоходу. Если все участники команды проходят рукоход без ошибок (полностью от линии до линии) – команда получает 3 балла, если с ошибками – 1 балл.

Литература:

  1. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Книга в переплете, 215 стр., Год издания 2004-01-10, Издательство Владос
  2. Летний лагерь на базе школы Авторы-составители Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, С.И.Лобачев, Е.И.Гончарова 2007
  3. Игры на свежем воздухе. Автор: В.В. Маркевич (для просмотра перемените имя файла на английские буквы) 2005 г.
  4. Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. - №6, 16-31 марта.
  5. Седых, Т. Что такое. Словарь массовых форм работы / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2006. - № 15, 1-15 августа

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2308 669

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2133 607