Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Я – учитель
7 минут 2126 521

Я – учитель

Argilova fotoДорогие друзья, мы рады представить вам Аргылову Людмилу Алексеевну, учителя начальных классов МБОУ «Олбутская основная общеобразовательная школа им. П.П.Габышева» с. Уолбут Республики Саха Якутия. Сегодня Людмила Алексеевна предлагает вашему вниманию эссе на тему «Я – учитель». Статья будет интересна педагогам СОШ.

Краткий комментарий к статье от Людмилы Алексеевны:

«Какой учитель заслуживает уважения народа? Только тот, у кого чистое сердце и честная душа».

Полезного чтения…


Я – учитель

Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства. Образованная нация – лицо государства! Именно такого мнения я придерживаюсь еще со школьной скамьи. Но, кто как не учитель и школа, является основным звеном в системе общего образования. Именно в школе ученики получают не только знания, но и формируются их личностные качества.

На плечи учителя накладываются не только образовательный процесс, но и поддержка в становлении личности ученика в целом, такие как общий порядок, общественная и научная атмосфера, психологический климат, инновации и традиции, сложившиеся в школе. В идеале весь процесс образования призван не загонять человека в счастье, но помогать увидеть его, распознать и вести к нему.

Несмотря на то, что преподавательская деятельность это огромнейший труд, куда вкладываются абсолютно все силы человека, неизбежно «погибает» огромное количество нервных клеток, в силу частых переживаний, волнения, энергозатрат, я выбрала эту профессию учителя осознанно, и надеюсь бесповоротно. Это не потому, что я не боюсь трудностей, хотя это тоже не исключено, а потому что в этом месту быть такому же огромному количеству положительных моментов, таких как благородство, образованность, компетентность, новаторство, духовность, мудрость, саморазвитие и многое другое. И самая главная функция учителя – вырастить образованного человека.

Для меня учителя, являются бесспорными авторитетами, люди которых я уважала, уважаю и буду уважать всегда.

Какой учитель заслуживает уважения народа? Только тот, у кого чистое сердце и честная душа. Быть всегда честным – и детям, и взрослым. Именно это чувствует чуткое сердце ребенка. А учитель отдает веру и любовь детей обратно им. Умело готовиться к уроку – это только капля в море. А тайна учительского труда скрывается не в этом, а в чем – то другом. Я ищу это « другое» каждое утро, когда иду в школу, когда спешу на встречу с детьми.. Ведь каждая встреча с детьми таинственность прекрасного.

Цели моей работы в образовании, а именно в школе, первостепенно – внести лепту в становлении ученика как личности, дать все знания которыми я обладаю, и даже больше. Вследствие чего я овладею основами образовательной деятельности, формами, методами и приемами; реализую новые подходы к решению педагогических задач, становясь новатором; оценка эффективности своих новаций с позиции науки и конечный итог всего – это самостоятельная исследовательская деятельность

Добившись всех этих целей, я стану учителем-профессионалом!

При подготовке современного учителя много требований, и эта ситуация расширяет социальные функции как школы, так и самого учителя, усложняя его деятельность. Современный учитель – это менеджер, аниматор, исследователь; он учитель по призванию и по профессии. Его деятельность основывается на духовности, мудрости, наставничестве, профессионализме, культуре!

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир. И поэтому всегда внушаю своим детям мысль: « Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, какая из вас выйдет личность – положительная или отрицательная». И помогаю воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям.

Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.

Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не можем существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И.Ильин : « Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и

Школа – это мой дом. Ей я отдаю своё время и силы. Жить по – другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Я благодарна судьбе своей за то, что стала учителем. Верю, что это счастье – быть им сегодня, завтра, послезавтра, до последнего дыхания…

Может быть интересно

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 2344 670

Методические рекомендации по использованию музыкально - дидактической игры «Веселое музыкальное путешествие»

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Дрозд Ольгой Владимировной, музыкальным руководителем МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимира Владимирской области. Сегодня Ольга Владимировна делится своим профессиональным опытом по использованию музыкально – дидактической игры «Веселое - музыкальное путешествие». Это игра будет интересна детям, педагогам ДОУ и родителям. Краткий комментарий...
5 минут 2183 608