Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Мастера своего дела: Семкова Г.В.
7 минут 1858 528

Мастера своего дела: Семкова Г.В.

Semkova fotoДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Семкову Галину Васильевну, воспитателя МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия). Сегодня Галина Васильевна познакомит вас с познавательно-речевым занятием в старшей группе «Зимушка – зима». Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны:

«Цель: расширить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с природными изменениями в природе».

Полезного чтения...


Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель: расширить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с природными изменениями в природе.

Обучающие задачи:

  • закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);
  • различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки с – ц;
  • упражнять в умении рассказывать о времени года с помощью использования метода мнемотехники.

       Развивающие задачи.

  • развивать умение детей соотносить знакомые символы с образами;
  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Предварительная работа.

Чтение познавательной литературы, рассматривание картин, загадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

Оборудование.

Мнемотаблица.

ХОД:

Дети подходят к воспитателю.

Вместе: Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова.

Слушаем внимательно,

Смотрим обязательно,

Взрослых не перебиваем,

Знаний много получаем.

Отгадайте загадку:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зима).

Словарь: седая (белый вследствие потери окраски),

Перинки (туча), пушинки (снежинки).

Организационный момент.

Назовите зимние месяцы.

Декабрь – «хмурень» (хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные).

Январь – «лютень» (лютует стужа, трещат морозы, под ногами скрипит снег).

Февраль – «ветродуй» или «снеговей» (метели и вьюги наметают большие сугробы, а ветры гонят по земле снежную позёмку).

Какой месяц сейчас?

Хлопните в ладоши, если «услышали» зимние слова:

Лыжи, море, снеговик, вьюга, тепло, метель, распускается, иней, жара, лёд, цветы, валенки, василёк, шуба, дождь, мороз, капель, сугроб, снежный.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы резвы и горячи.

1.2,3.4

Раздвигайте круг пошире.

Игра «Назови ласково».

Сосулька –

Зима –

Позёмка –

Коньки –

Снег –

Снеговик –

Мороз –

Каток –

Снежинка –

Горка –

Сугроб –

Кормушка –

А теперь я буду называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слово «зимний», «зимняя», «зимнее».

Например, день, погода, солнце, месяц, дерево, лес, тропинка, дорога, утро, ночь, время.

Как вы догадались, о чём мы сегодня поговорим?

Физк. мин. Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два нагнулся,

До носочков дотянулся.

Повернулся вправо, влево.

Вот какой зайчонок смелый!

Словесная игра «Назови, что бывает только зимой?»

(Ответ начинается со слова зимой).

Зимой выпадает белый, пушистый снег.

Зимой бывает метель, вьюга, пурга, позёмка.

Зимой дети катаются на санках, лыжах.

Зимой дети лепят снеговика и играют в снежки.

Зимой мороз рисует волшебные узоры на стекле.

Зимой бывают сильные морозы.

Зимой развешивают кормушки, чтобы подкармливать птиц.

Зимой реки, озёра, пруды покрыты льдом.

Зимой солнце светит, но не греет.

Зимой зайцам, волкам, лисам очень голодно.

Зимой белки в сильный мороз спят в дупле, укрывшись хвостом.

Зимой бывает Новый год.

Выставляю таблицу (использование метода мнемотехники). Составить рассказ вам поможет помощница-таблица.

Какими словами можно начать рассказ про зиму? (наступила, пришла, настала).

А какими словами можно закончить рассказ?

(Я люблю зиму, потому что она красивая;

Можно кататься на санках;

Строить горку;

Играть снежки;

Зимой бывает Новый год).

(В клетках: буква З, снежинки, дерево и ель в снегу, горка и санки, лыжи. Замёрзшая река, на ветке кормушка, снеговик, солнце).

Отгадайте загадки и назовите, какой из звуков

[С] или [Ц] – есть в слове-отгадке.

Зимой – звезда,

Весной – вода. (Снежинка).

Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет.

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. (Солнце).

Он – колючий, он – скрипучий,

Всё вокруг замёл, занёс. (Снег)

Игра «Назови родственные слова к слову снег».

Снег – снежок, снежинка, снежный. Снеговик, снегирь, Снегурочка, заснеженный, снегопад, подснежник,

Игра «Четвёртый лишний»

- декабрь, январь, февраль, сентябрь.

- кедр, ель, сосна, клён.

- синица, дятел, кукушка, сорока.

- воробей, клёст, галка, снегирь.

- шуба, свитер, платье, валенки.

- гирлянда, шарик, хлопушка, кубики.

Назовите пословицы и поговорки о зиме.

Мороз ленивого за нос хватает.

В зимний холод всякий молод.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Два друга: мороз да вьюга.

Береги нос в большой мороз.

Итог занятия

Сегодня я хочу оценить вашу работу сама и вручить вам вот эти сердечки, они жёлтого цвета. Что я хочу вам этим сказать?

Дети. Вам понравилось, как мы работали на занятии.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1574 34

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6353 676