Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Спаси ёлочку»
9 минут 2539 535

«Спаси ёлочку»

Yolochka fotoДорогие друзья, сегодня участники нашей рубрики "Мастера своего дела" воспитатели МАДОУ «Детский сад № 6 «Светлячок» г. Лесосибирск Красноярского края: Зырянова Юлия Рамазановна и Якушева Оксана Викторовна. Педагоги предлагают вашему вниманию статью «Акция «Спаси ёлочку» Данный материал будет интересен воспитателям детских садов.

Краткий комментарий к статье от авторов:

«Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальной. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал нравственной культуры. Формируя у детей интерес к живой природе родного края, воспитывая любовь и бережной отношение к ней, мы пытаемся повысить экологическую культуру детей и их родителей, организовывая проекты и акции экологической направленности».

Интересного чтения…


«Спаси ёлочку»

Посмотреть фотографии

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальной. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал нравственной культуры. Формируя у детей интерес к живой природе родного края, воспитывая любовь и бережной отношение к ней, мы пытаемся повысить экологическую культуру детей и их родителей, организовывая проекты и акции экологической направленности.

Проблема сохранения елей с каждым годом становится актуальней, особенно это наглядно после новогодних каникул, наблюдая болезненную картину - когда вчерашние красавицы выкидываются на свалку. В преддверии новогоднего праздника в рамках экологического проекта мы решили провести акцию: «Спаси ёлочку!», используя метод проекта. Работа в рамках проекта позволило вовлечь родителей и сделать их наравне с детьми активными участниками акции, а также учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей расширить их представления об одном из главных новогодних символах – о ёлочке.

Затрагивая данную тему, мы не только расширили экологические представления о значении ели в окружающем мире, но и затронули нравственное воспитание: ради нескольких дней удовольствия любуясь, украшенной настоящей живой ёлкой мы лишаем жизни замечательное дерево, растущее несколько лет.

В рамках нашей акции реализована интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Целью акции является привлечения внимание семей наших воспитанников к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

В планируемых результатах мы хотели, чтобы дети умели радоваться и удивляться природным объектам, относиться к себе как к части природы. Развивая умственные способности детей, формируя умение видеть и анализировать причинно-следственные связи, делать выводы.

На подготовительном этапе мы впервые провели   беседу с использованием «технологии трёх вопросов» с целью обобщения и систематизации представлений о ели, определения интересов детей, что   нового хотели они узнать о ёлочке и в заключении определить способы и источники новых знаний. Исходя из полученной информации, нами были определены следующие задачи акции:

Образовательные:

- обогащать представления детей о значимости леса для человека и мира животных;

- закрепления правил поведения в природе;

- обогащение словарного запаса детей.

Развивающие:

- развитие инициативы и самостоятельности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, желание совершать добрые поступки.

Для реализации намеченных задач была организована предварительная работа с родителями, ознакомив их с целями и задачами акции и с заполненной таблицей по трём вопросам, из которой они увидели представления детей об интересующем объекте. Кстати, большинство наших детей на вопрос: где мы можем узнать о ёлочке, дети ответили: спросить у родителей.

На аналитическом этапе реализации акции родители приносили любимые рассказы и стихотворения, прочитанные интересные факты. В приёмной мы сделали фотовыставку с изображением детей на улицах города, в зимнем парке, возле искусственных ёлок в домашней обстановке.

На практическом этапе мы рассмотрели иллюстрации и картины с изображением елей: А. Гуляева «Новый год», Ю. Клевера «Зимний закат в еловом лесу», А. Васнецов «Зимнее утро» с целью показать всё многообразие елей, различных по форме и окраски. Читали художественную литературу принесённую родителями из домашней библиотеки: Сказка « О маленькой ёлочке», З. Александрова "Птичья елка", Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку», Д. Кайгородов "Красавица елка", С. Михалков "Стояла елочка", М. Скребцова "Колючая упрямица", Е.Трутнева «Ёлка», Н.Телегина «Сказка о ёлочке, которую не срубили».   Заучивали наизусть стихотворения

К. Чуковского «Ёлка» и З.Александровой «Ёлочка». Познакомились и разучили пальчиковые игры: «Ёлочка», «Дом для белочек», «Веселое путешествие». Проводили беседы: «Ель красавица наших лесов», «Почему нужно беречь наш лес?», «Что бы вы сделали, если бы увидели…», «Как нельзя себя вести в лесу», «Какую елку поставим на праздник», «В лесу родилась елочка, так пусть там и растет», в которых мы обсуждали условиях и среду произрастания елей в лесу, о её значении в жизни человека, лесных животных, насекомых, о правилах поведения в лесу. Играли в дидактические игры: «С кем дружит ель?», «Что где растёт, кто где живёт?», «Чья тень?», «С какого дерева?». Во время прогулок наблюдали за хвойными деревьями, сравнивали их с внешним видом лиственных деревьев. На непосредственно образовательной деятельности по физической культуре играли в подвижные и хороводные игры: «Раз два три к елочке беги», «Мишка по лесу бежал», «Новый год», «Ёлочка». Совместно с музыкальным руководителем познакомились с музыкальными произведениями П.И.Чайковского «Декабрь «Святки», «Ёлка новогодняя» Н.Лукониной, разучили «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» О. Фельцмана и И. Шаферана, «»Белые, белые в декабре» Г. Струве и Н. Соловьёва.

Затем в совместной деятельности с детьми сделали коллективную аппликацию: «Наша ёлочка» из полосок зелёной бумаги, украсив свою поделку игрушками из цветного картона. Игрушки были сделаны в форме ёлочных шаров и в виде подарков, на обратной стороне которых мы наклеивали небольшие картинки животных, с которыми «дружит» ель, напечатанные стихотворения, отрывки из песенок и факты о елях, найденными родителями из разных источников.

Завершая практический этап каждый ребёнок сделал листовку «Сохраним ёлочку» способом аппликации с текстом «Берегите ёлочку», и свою листовку вместе с родителями наши дети наклеивали в подъездах своих домов, на дверях магазинов города, в детских учреждениях, в которых дети посещают различные кружки.

На заключительном этапе была представлена презентация, в которой была отражена наша совместная акция «Спаси ёлочку» и обобщены представления, которые получили дети в ходе реализации акции. На рефлексивном этапе мы отметили для себя, что нашим ребятам понравилось получать новые интересные факты о жизни ели в лесу и о традициях украшения дерева в разных странах, создавать коллективную аппликацию, получая опыт общениях работая в небольших группах, делать листовки и распространять их по родному городу вместе с родителями. И заметили, что данная тема интересна нашим воспитанникам, но в силу своего возраста мы смогли затронуть только некоторые стороны изучаемого объекта. Поэтому в следующем году, будучи уже в старшей группе мы наметили реализовать в течение всего декабря новый творческий проект совместно с родителями: «Наша ёлочка – красавица!».

Вследствие работы дети узнали, чем полезны хвойные деревья, какую важную роль играю хвойные леса не только в жизни человека, но и в жизни всех обитателей леса, у родителей повысился интерес к воспитательному процессу и к повседневной деятельности нашей группы. А в результате проведённой акции не было срублено ни одной ёлочки нашими родителями. А в семьях праздновался новый год с искусственными ёлочками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
  2. Беседы «О тайге и её обитателях» «Творческий центр» 2009г
  3. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько Москва «Вако» 2011г
  4. Формирование экологической культуры дошкольников Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Учитель» 2008г
  5. С.Н.Николаева «Как приобщить ребенка к природе», Москва 1993г.
  6. Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки» Экология для малышей, Москва 2002г.
  7. А.Е.Белая, В.И.Мирясова «Играем пальчиками и развиваем речь», Издательство Флокс 1995г.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1418 32

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6328 676