Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Кто такие космонавты»
13 минут 5803 459

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Кто такие космонавты»

Kolokolchik fotoДорогие друзья, сегодня участники нашей рубрики "Мастера своего дела" воспитатели МАДОУ № 85 «Колокольчик» г. Великий Новгород, Микадзе Нана Вахтанговна и Иванова Марина Михайловна. Педагоги предлагают вашему вниманию интегрированное занятие в подготовительной группе «Кто такие космонавты». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от авторов:

«Представлен конспект интегрированного занятия ко Дню космонавтики, где беседы, викторина переплетаются с практической деятельностью и игрой».

Интересного чтения…


Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Кто такие космонавты».

Посмотреть статью в полной версии

Образовательные цели:
1. Дать представление о космосе как пространстве между планетами.

2. Сформировать представление о труде космонавтов, о необходимости и возможностях этой профессии.

3. Познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным; первой женщиной космонавтом В. Терешковой; космонавтом, который первым вышел в открытый космос А. Леоновым.

4. Совершенствовать навыки рассматривание картин, формировать целостное представление об изображенном на них.

Развивающие цели:

  1. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.
  2. Расширять и уточнять словарь: конструктор, космический корабль, орбитальная станция, космонавт, планета, скафандр, космическое питание, иллюминатор, космодром.

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать уважение и гордость к людям этой профессии.
  2. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах; дидактические игры: «Земля - планета, на которой мы живем»; «Ракета»; «Как устроен дом космонавтов».

Чтение отрывков из книги В. Синицына «Первый космонавт»;

О. Григорьевой «Ю.А. Гагарин»; разучивание стихотворений, загадок по теме; моделирование контура космического корабля из конструктора; сюжетно - ролевая игра «Космонавты».

Оборудование:

Картина В.М. Каратай «Космонавты», канат, штурвал, пульт управления космического корабля; заготовки ракет (дети вырезают их самостоятельно заранее; круги желтого цвета, клей-карандаш, тряпочки, клеенки).

Ход занятия:
1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям встать около стульчиков, стоящих друг за другом.

Вокруг стульев лежит яркий канат, обозначающий контур космического корабля.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Скажите, на чем можно полететь? (Воздушный шар, дирижабль, самолет, ракета).

Дети: На ракете, космическом корабле.

Воспитатель: Да, конструкторы придумали ракету, которая полетела с Земли в Космос. Кто был Главным конструктором космической ракеты в нашей стране?.....(ответы детей). Да, это Сергей Павлович Королёв

Воспитатель: А от куда улетают в космос ракеты?....

В Казахстане построен большой космический комплекс, название которого …, правильно, Байконур:

Там в степи установлены стартовые площадки, откуда взлетают ракеты в космос.

- Но прежде, чем человек полетел в космос, туда отправили животных. Вы помните каких?...., это были собаки Белка и Стрелка, крыса Гектор, кошка с обезьяной и даже черепаха.

Когда ученые поняли, что космонавты смогут вернуться на Землю, стали готовить к полету человека.

И такой человек появился. Вы помните, кто стал первым на Земле космонавтом?......Им стал Ю.А. Гагарин.

- Как назывался первый космический корабль. На котором полетел Гагарин?.... Он полетел на ракете «Восток» 12 апреля 1961 года и этот день стал Днем космонавтики, который мы празднуем каждый год.

Чтение рассказа О. Григорьевой о Юрии Гагарине.

- А первую женщину-космонавта вы можете назвать?...

- А что вы можете сказать о космонавте Алексее Леонове?.....

А.А. Леонов – космонавт, который первый вышел в открытый космос.

- А каких ещё космонавтов вы знаете?....

Воспитатель: - Подумайте и ответьте, какими должны быть космонавты?

Дети: - сильными, крепкими, выносливыми, умными….

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, космонавт должен много готовиться, что должен уметь космонавт. Как вы думаете?...

- уметь управлять космическим кораблем, работать с разной техникой….

Воспитатель: А сейчас у нас разминка для будущих космонавтов.

Физкульт- минутка.

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете

На носочки поднимитесь (поднялись на носки)

А потом руки вниз (руки через стороны, вниз)

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь (руки подняты вверх «домиком»)

Будем очень мы стараться (дети делают рывки с согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Быстро бегать, словно ветер (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными и завтра

Всех возьмут нас в космонавты (руки на поясе)

Воспитатель: Я предлагаю вам представить себя конструкторами, и самим для себя изготовить ракету. Ракету мы с вами заранее вырезали, осталось наклеить на нее иллюминаторы и можно отправляться в путь.

( Педагог приглашает детей за столы, и дети самостоятельно выполняют работу); убирают за собой рабочее место.

Воспитатель: Ракеты наши готовы, можно отправляться в полет.

Воспитатель: Уважаемые космонавты, займите место в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправляется в полет.

Ключ на старт!

Ребенок – командир: Есть ключ на старт!

Воспитатель: Ключ на пуск!

Ребенок-командир: Есть ключ на пуск!

Воспитатель: Пуск!

Ребенок-командир: Есть пуск!

Воспитатель: Подъем!

Ребенок-командир: Есть подъем! Поехали!

Воспитатель: Одна минута – полет нормальный! Две минуты – полет нормальный! Три минуты – полет нормальный!

Педагог помещает перед детьми иллюстрацию Земли .

Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы. Что вы там видите?

Дети: Нашу планету – Земля.

Воспитатель: Какая наша планета?

Дети: Она голубая и очень красивая.

Воспитатель: Если смотреть на нее из космоса, она имеет форму шара.

Самые тёмные места – вода, светлые – суша, самые светлые – облака.

На земле есть и суша и вода. Окружает Землю атмосфера – воздушная оболочка.

У неё несколько слоёв. Там образуются облака, дождь, снег.

Чтение стихотворения В. Степанова «Космонавты»

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной.

Педагог помещает перед детьми картину В.М.Каратая «Космонавты»

Воспитатель: Посмотрите в другую сторону иллюминатора. Кого вы там видите?

Дети: ………….

Воспитатель: Кто такие космонавты?

Дети: Космонавты – это люди, которые прошли специальную подготовку, для того, чтобы отправиться в космос.

Дети: Они работают в открытом космосе. …….

Рассказы по картине. Детям. Затрудняющимся с ответами, задаём наводящие вопросы:

Воспитатель: Чем они заняты? Как выглядят космонавты? Что, по вашему мнению, делают? Во что одеты?...И др.

Воспитатель: Для чего нужны скафандры?

Дети: - Они защищают космонавтов. …….

Воспитатель: Верно. Кроме того, в них есть системы, обеспечения дыхания – ведь в космосе нет кислорода, там безвоздушное пространство. Где космонавты монтируют оборудование.

Дети: Они монтируют оборудование на космической станции.

Воспитатель: Для чего космонавты отправляются в космос?

Дети: они наблюдают за нашей планетой, что там происходит.

Они проводят там научные эксперименты.

Воспитатель: Что вы можете сказать о работе космонавтов? Какая она?

Дети: Она очень интересная, сложная, нужная….

Воспитатель: Что вы видите, за космонавтами?

Дети: Вдалеке мы видим космический корабль, который движется к станции.

Он везет на станцию продукты и оборудование.

Воспитатель: - Вы знаете, как питаются космонавты на станции?

Дети: Для них специально готовят еду в специальных контейнерах – тюбиках…..

Воспитатель: А что за планеты видны нам в иллюминаторы?

1-й ребенок: Над космонавтами мы видим нашу Землю, она голубая и красивая.

2-й ребенок: Вдалеке видим Луну. Она меньше Земли и выглядит серой ,и мёртвой.

Воспитатель: Расскажите о космосе, который окружает космонавтов. Какой он?

Дети: Космос необъятный, бездонный, бескрайний, чёрный. В нем много звёзд. В космосе очень красиво.

Воспитатель: Понравилась ли вам картина и почему?

Дети: Да. Мы видим, как работают космонавты. Видим, что это сложно – работать в открытом космосе, работать слаженно, дружно…..

Воспитатель:

А теперь и нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков, «наденьте» скафандры.

2 Подвижная игра «В открытом космосе».

Задачи:

Развитие творческого воображения, общей моторике, координации движений.

Педагог приглашает детей на ковер.

- Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Невесомость в космическом корабле

Если есть необходимость, педагог использует план рассказа.

Воспитатель: Итак, сначала вы рассказываете, как художник изобразил космос, планеты, звезды. Потом опишите космонавтов, расскажите, что они делают, потом о космическом корабле, который изображен на заднем плане картины. В конце о своем впечатлении о картине.

4. Рассказ по картине.   В.М. Каратая «Космонавты»
Задачи:

Развитие связной речи, памяти, мышлении.

Формирование целостного представление о картине.

Коллективное составление плана рассказа.

Задачи:

Развитие мышления, памяти, дистонической речи .

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

Воспитатель: - «Снимите» скафандры, займите места в космическом корабле. Сейчас он доставит нас на Землю, где мы расскажем о том, что видели в космосе. А пока летим, давайте составим план рассказа. С чего вы начнете его? Можно сначала рассказать о космонавтах, можно – о космосе или о технике.

Дети: - Сначала мы расскажем о космосе, о том, какой он.

Воспитатель: - О чем вы расскажете потом?

Дети: - Мы расскажем о космонавтах, о том, как они одеты, что они делают.

Воспитатель: - Что вы опишите в третьей части рассказа?

Дети: - Мы опишем космическую технику.

Воспитатель: - Чем вы закончите рассказ?

Дети: - мы расскажем, почему нам понравилась картина.

Воспитатель: - Очень хорошо Вы составили отличный план. За это время мы прилетели на Землю.

- Встаньте, возьмите стульчики и подойдите к мольберту. Подумайте и подготовьтесь к рассказу.

Педагог предлагает детям расставить стульчики полукругом перед мольбертом и помещают на мольберт картину.

Воспитатель: А теперь расскажите мне о том, что вы видели в космосе, а эта картина вам поможет.

Сначала педагог вызывает четверых детей для составления рассказа по частям, затем один из детей повторяет рассказ целиком.

Приблизительный рассказ детей.

Художник изобразил на картине бездонный космос. В космосе много звезд и очень красиво. Мы видим Землю и маленькую серую Луну.

В открытом космосе работает три космонавта. На них серебристые скафандры. Космонавты монтируют оборудование на космической станции. Они делают интересную и сложную, важную работу.

К космической станции летит космический грузовой корабль. Он изображен на заднем плане. Космический корабль везет продукты для космонавтов и оборудование.

Нам понравилась картина. Ее интересно рассматривать. Художник очень красиво нарисовал космос.

Затем рассказ повторяет один из детей.

5. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 924 19

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6168 676