Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром «Кто едет в поезде?»
13 минут 3365 401

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром «Кто едет в поезде?»

Pleshakova fotoДорогие друзья, сегодня участники нашей рубрики "Мастера своего дела" воспитатели МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимир Владимирской области, Плешакова Наталья Игоревна, Тарасова Наталья Александровна и Яковлева Ольга Александровна. Педагоги делятся своим опытом работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и предлагают познакомиться с дидактическим пособием «Кто едет в поезде?». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от авторов:

«Методические рекомендации будут полезны педагогам - дошкольникам, родителям для организации совместной деятельности детей и взрослых. В непосредственно образовательной деятельности пособие может выступать как демонстрационный материал, а также использоваться для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций».

Полезного чтения…


Методические рекомендации по использованию дидактического пособия по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром «Кто едет в поезде?»

Посмотреть фотографии

 Игра – не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод воспитательно-образовательной деятельности с ними.

«Кто едет в поезде?»

 Откроем вам секрет: в нашем пособии нет ничего сверхъестественного! Просто оно дает возможность малышу фантазировать, отстаивать свою точку зрения, а заодно – общаться со сверстниками и взрослыми; развивает мышление и воображение; учит говорить!

Дидактическое пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания; предназначено для познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста, развития мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений, что особенно важно для этого возраста. Использование пособия способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Методические рекомендации будут полезны педагогам - дошкольникам, родителям для организации совместной деятельности детей и взрослых. В непосредственно образовательной деятельности пособие может выступать как демонстрационный материал, а также использоваться для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Цель: Формирование представлений о домашних животных и птицах; развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с окружающем миром.

Задачи:

- закреплять и расширять знания о домашних животных и птицах, их детенышах, знакомить с некоторыми особенностями их поведения;

- обогащать и активизировать словарь по теме;

- развивать образную память, логическое мышление, смекалку;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- формировать навык перевоплощения в образы домашних животных и птиц;

- воспитывать гуманное, бережное отношение ко всему живому, пробуждать в детях добрые чувства.

Дидактические задачи усложняются в соответствии с возрастом.

Правила игры:

  1. Открывает вагончик тот, кто правильно назвал животное (птицу).
  2. Если ребята не отгадали, взрослый задает наводящие вопросы (загадка, звукоподражание, короткое стихотворение, загадка-описание, потешка).
  3. В «зоне самостоятельного игрового поля» ребенок самостоятельно совершает игровые действия.

Количество играющих: пособие рекомендовано для индивидуальных и подгрупповых занятий (2-4 ребенка). Может выступать как демонстрационный материал в образовательной деятельности.

Ход игры: Взрослому необходимо вооружиться собственной фантазией и воображением, тогда путешествие будет увлекательным и интересным.

Перед детьми чудо-книга «Кто едет в поезде?»

По полям, по лесам

Паровозик едет к нам,

У него в вагоне кто-то

Прячется и ждет!

А, ну, малыш давай,

Попробуй отгадай,

Кто-же, кто-же, кто-же, кто-же

Прячется и ждет?

Ребята внимательно смотрят на вагончик и пытаются по фрагменту картинки (гребешок, рожки и т.д.) определить, кто едет в вагончике. Каждый ребенок отстаивает свою точку зрения. Если ответ кем-то назван правильно, вагончик открывается. Ребенок, который дал правильный ответ рассказывает:

- кто еще едет в вагончике;

- как называют детенышей;

- особенности поведения и питания;

- что делает человек для животного (птицы);

- какую приносит пользу.

Остальные ребята могут дополнять ответ, участвуя в разговоре. Аналогично открывается следующий вагончик, и игра продолжается.

Предполагаемый результат:

- сформированы знания о домашних животных, птицах и их детенышах;

- скоординированы движения пальцев рук;

- активизирован и обогащен словарь ребенка по теме в соответствии с возрастом;

- привита любовь и забота к домашним питомцам.

Приложение

Рекомендации для педагогов по организации познавательных игр и игр, направленных на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактического пособия.
«Кто как кричит?»

Цель: учить воспроизводить особенности голоса домашних животных и птиц.

«Мамы и детки»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных, птицах и их детенышах.

«Помоги маме найти детеныша»

Цель: вводить в активный словарь названия детенышей домашних животных и птиц.

«Где моя мама?»

Цель: закреплять названия домашних животных и птиц.

«Назови ласково»

Цель: учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные имена.

«Кто где живет?»

Цель: закреплять знания детей о месте проживания домашних животных и птиц (собака – в конуре, свинья – в сарае, куры – в курятнике и др.).

«Угадай животное по описанию»

Цель: учить определять домашнее животное по описанию.

«Кого не стало?»

Цель: развивать зрительную память.

«Прокати мам и малышей»;

Цель: разместить взрослых домашних животных в одном вагоне, а малышей – в другом.

Загадки

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок—дырявый,

А крючок - вертлявый.

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают…

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

У меня большая грива, уши и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

 Моя шёрстка гладка, кто же я?

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет, я иду, боюсь, кто это?

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки — беги без оглядки!

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает!

Зернышко клюет, деток зовет: "Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! "

Хвост - с узорами, сапоги - со шпорами, песни распевает, время считает.

Натужится, напружинится,

Как начнёт лопотать, по-чудному болтать.

Стихи

Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаётся: КО-КО-КО!

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

Не услышишь ни словечка

Ты от маленькой овечки.

На любой вопрос тебе

Лишь упрямо скажет: «Бе-е-е»

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её… МЕ-МЕ!

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она… в хлеву: МУ-МУ!

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь ты его

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

У ребенка - ягненка

Завитушки-колечки,

Как у папы барана

Как у мамы овечки.

В кучерявые рубашки

Одеваются барашки.

В них зимой они согреты,

И совсем не жарко летом.

Расскажи-ка нам, Коза –

рожки, зоркие глаза,

чем хрустишь ты

звонко, вкусно?

- Сладкий ем

вилок капустный!

Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

Поросенок, поросенок,

Только вылез из пеленок.

Тут же, свинка, грязь нашел,

Мимо лужи не прошел.

Потешки

У кошки — котёнок,

У утки — утёнок,

У лошадки — жеребёнок,

У свиньи — поросёнок,

У овечки — ягнёнок,

У коровки — телёнок,

У курочки — цыплёнок,

У собачки — щенок,

А у мамы — сынок.

Привяжу я козлика к белой березке,

Стой мой козлик, стой не бодайся,

Белая березка стой не качайся.

Хрюшки-хрюшки недовольны:

— Не хотим носы такие!

— Хрю-хрю-хрю! - кричат-кричат,

Лишь две дырочки торчат.

Петя, Петя-петушок,

Золоченый гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Петя по двору ходил,

Перо Петя уронил.

Куд-куда, куд-куда,

Кричат курочки: «Беда!

Петушок упал,

Ножку-крылышко сломал!

Помогите, помогите,

Больно Пете, полечите.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху –

Грру-грру-угрру-у-грру-у!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый,

Другой белый —

Два веселых гуся.

Вытянули шеи, —

У кого длиннее?

Один серый,

Другой белый —

У кого длиннее?

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый —

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый —

Кланялись бабусе.

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Молоко не пьет,

Того забодает-забодает.

Занимательные вопросы

У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца? (У свиньи.)

Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко? (Корова.)

Какое домашнее животное дает целебное молоко, шерсть и пух? (Коза.)

Из шерсти какого домашнего животного вяжут носки и варежки? (Овцы.)

Из кожи этого животного делают обувь, перчатки и сумки? (Свиньи.)

Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр — брынзу. (Из овечьего.)

Назовите часы, которые ходят? (Петух)

Самая большая домашняя птица? (Индюк)

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1200 24

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6242 676