Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия по формированию интереса к произведениям художественной литературы «Сказка за сказкой»
9 минут 3508 538

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия по формированию интереса к произведениям художественной литературы «Сказка за сказкой»

Skazka fotoДорогие друзья, сегодня участники нашей рубрики "Мастера своего дела" воспитатели МБДОУ «ЦРР детский сад № 52» г. Владимир Владимирской области, Кольпикова Елена Владимировна и Фоминых Евгения Евгеньевна. Педагоги подготовили для нас познавательный материал по формированию у дошкольников интереса к произведениям художественной литературы и предлагают вашему вниманию дидактическое пособие «Сказка за сказкой». Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ.

Краткий комментарий к статье от авторов:

«Наше пособие представляет собой богатейшее поле для детского творчества и всестороннего развития, помогает решить важную проблему - эмоционального раскрепощения ребенка: снятия зажатости, тревожности; привить уверенность в себе, своих силах. Велико его значение и для речевого развития».

Полезного чтения…


Методические рекомендации по использованию дидактического пособия по формированию интереса к произведениям художественной литературы «Сказка за сказкой»

«Театр, самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию, художественному воображению, сочинительству»

Выготский Л.С.

«Сказка за сказкой»

Театрализованная игра — один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя! Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.            

Наше пособие представляет собой богатейшее поле для детского творчества и всестороннего развития, помогает решить важную проблему - эмоционального раскрепощения ребенка: снятия зажатости, тревожности; привить уверенность в себе, своих силах. Велико его значение и для речевого развития.

Каждый образ, созданный ребенком, неповторим. Важно умело организовать совместную деятельность и направить ее в нужное русло, не оставляя без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее). Не требуйте большой точности исполнения, умение придет постепенно — после неоднократного проигрывания роли и наблюдений за сверстниками.

Цель: Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности, творческих способностей.

Задачи:

  • Пробудить в детях интерес к театрализованной игре.
  • Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании сценок по знакомым сказкам.
  • Учить разыгрывать несложные диалоги по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
  • Воспитывать интерес к сказкам; формировать эстетический вкус, укреплять чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Количество играющих: от двух детей до целой группы. Пособие может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, в организованной образовательной деятельности. Наибольшая ценность пособия проявляется в отражении детьми впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных литературных произведений в самостоятельной деятельности.

Ход игры: Организуя первую встречу с чудо-книгой, педагог сообщает детям, что в гостях у них сегодня сказки. Какие? Пусть догадаются сами, открыв книгу и увидев представленных персонажей. Педагог предлагает детям вспомнить, в каких сказках мы встречали этих героев. Затем два «артиста» представляют зрителям отрывок из сказки. Если что-то не получается, дети-зрители своими репликами подсказывают «артистам», как им следует исполнять роль, чтобы еще больше походить на персонажей.

На следующем этапе ребята могут самостоятельно придумать сюжет к двум воображаемым персонажам и обыграть его. Необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании авторских сюжетов).

Предполагаемый результат:

- обогащение словаря, совершенствование диалогической речи;

- развитие творческой активности детей;          

- формирование коммуникативных способностей, эмпатии, уверенности в себе, повышение самооценки.

Хотите попробовать? Возьмите наше пособие и у Вас все получится!

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Приложение

«Колобок»

Лиса:

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его —ам! — и съела. А может быть и нет……

«Теремок»

Лягушка-квакушка:

-       Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-       Я, мышка-норушка! А ты кто?

-       А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!

-       А что ты умеешь делать? ………

«Лиса и заяц»

Петух:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

— Обуваюсь...

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь...

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

«Кот, петух и лиса»

Лиса:

- Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышек.

Петух говорит:

- Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть... и косточек не оставишь.

- Полно, Петя! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!

И она запела сладким голосом:

- Кукареку, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головка,

Выгляни в окошко,

Я дала тебе горошку,

Дам и зернышек.

Петух выглянул в окошко, а лиса его в когти. Закричал петух:

- Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, выручай меня!

«Маша и медведь»

Медведь:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь:

- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит.

 

С.Я. Маршак «Волк и лиса»

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали

Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 1200 24

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6242 676