Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Уроки добра
6 минут 2885 368

Уроки добра

Semkova foto copy copyДорогие друзья, мы рады вновь представить вам Семкову Галину Васильевну, воспитателя МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия). Сегодня Галина Васильевна предлагает вашему вниманию статью на тему «Уроки добра». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям

Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны:

«Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убелённый сединами ветеран продолжает ссылаться на « то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец». Малыш всему учится в общении с взрослыми, ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к вычленению слов».

Интересного чтения...


Уроки добра

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни.

Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убелённый сединами ветеран продолжает ссылаться на « то, чему меня учили дома», «чему учила меня моя мать», «что мне показал отец».

Малыш всему учится в общении с взрослыми, ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к вычленению слов.

 «Годы чудес» - так называют учёные первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляет неизгладимый отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

 Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение. Однако, вы как первые учителя своего ребёнка, можете во многом помочь ему в этом нелёгком труде, если начнёте прививать навыки общения уже в самом раннем возрасте.

 В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление мо самом себе.

 Родители должны обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для реализации в этом направлении, а для этого запомните следующее.

  • Для ребёнка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая. Слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать: «Да, он разговаривает точь-в-точь как его отец!»
  • Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
  • Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
  • Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
  • Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удалённых от него.
  • Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества, является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
  • По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
  • У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребёнка реальные цели.
  • Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы в состоянии выполнить все его просьбы и желания.
  • Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша ответное теплое чувство. Что может быть лучше, чем слова четырёхлетней девочки Гали: «Мама, ты меня любишь, как своё сердце, а я люблю тебя, как праздник».

Может быть интересно

Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори

Дорогие друзья, мы рады вновь представить вам Кочеткову Снежану Станиславовну, воспитателя  МДОУ ДС №22 , г Усть-Кута, Иркутской области. Сегодня Снежана станиславовна предлагает вашему вниманию статью на тему «Привлечение родителей к обучению детей самостоятельности в домашних условиях с помощью организации пространства по методике Монтессори». Данный материал будет интересен и педагогам, и родителям.

14 минут 917 19

Непосредственно образовательная деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас»

Дорогие друзья, сегодня постоянный участник нашей рубрики "Мастера своего дела" Семкова Галина Васильевна, воспитатель МДОУ "Солнышко" № 10 г. Нерюнгри РС (Якутия), предлагает вашему вниманию непосредственно образовательную деятельность по социально-нравственному воспитанию «Дружба живёт среди нас». Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Краткий комментарий к статье от Галины Васильевны: «Задачи: обобщить...
10 минут 6164 676