Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Особенности программ обучения
6 минут 213 2

Особенности программ обучения

Ищу то, не знаю что

Достаточно сложно всегда узнавать что по-настоящему интересно целевой аудитории, ведь говорить открыто о своих проблемах мы не привыкли.

Наилучшим источником исследовательской работы для нас стала платформа бесплатного обучения (платформа.развитум.ру). Ежегодно в 2 сессии мы запускаем несколько потоков бесплатных курсов по самым злободневным темам профессиональной направленности, привлекая тем самым широкую целевую аудиторию. В благодарность за время, проведенное с пользой, по итогам обучения  слушатели дают нам дельные советы и правдивую обратную связь. Так, порой даже местный комитет образования не догадывается или «закрывает глаза» на  «узкие места» профессиональной деятельности и истинные трудности, с которыми сталкивается педагог. Так, первое место в рейтинге тематических интересов слушателей занимает тема «Взаимодействие с родителями», а тематическая направленность «Инновации, Методы внедрения, и «Что-нибудь по ФГОС» всего лишь на 10 строке.  В качестве примера, приводим статистику, собранную за период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года:

 

Статистика по тематическим интересам целевой аудитории

 

Дополнительно, подразделение клиентского консультирования исполняет роль небольшого исследовательского центра. С помощью опросов и интервьюирования руководителей образовательных учреждений специалисты так же выявляют проблемы целевой аудитории, о которых не пишут ни в статьях на официальном сайте министерстве образования, ни в нормативно-правовых системах. Полученную информацию тщательным образом анализируют специалисты учебно-методического департамента, и на основании полученных результатов инициируется разработка программных модулей с учетом истинных интересов слушателей.

 

Не все золото, что блестит

Обычно образовательные программы выбирают по критерию наименьшей стоимости, не взирая на качество и актуальность обучения.  На первый взгляд, экономически не выгодно выпускать образовательный продукт в котором бы совмещались все выше названные критерии, но это не так.

Мы смогли найти свой «Грааль». Стоит лишь взглянуть на процесс разработки образовательного продукта под иным углом и создать высокопроизводительную рабочую среду, как все начинает получаться.

Так, например, при создании программы мы стали использовать модульный принцип, привлекая к разработке каждого образовательного модуля отдельного разработчика. Таким образом, мы сделали контент более интересным за счет разнообразного стилистического подхода и личного видение каждого автора. Так, разработчик, в опыте которого было составление учебных пособий, успешно разрабатывает модуль с теоретическими основами, а автор, деятельность которого связана непосредственно с образованием, просто и понятно пишет модуль практических алгоритмов и инструкций.  К тому же, модульный подход позволяет при актуализации заменять образовательные модули частями, не теряя при этом смысл и актуальность программы в целом, при этом затрачивая на процесс в десятки раз меньше ресурсов.

Сегодня рынок образовательных услуг переполнен устаревшими и не актуальными программами, и на наш взгляд, умение быстро актуализировать продукт под реалии времени и потребность целевой аудитории - это значимое конкурентное преимущество и большая ценность для слушателя.

 

Штирлиц, а Вас я попрошу остаться…

Каждый слушатель может стать внешним аудитором и оценить качество предоставляемых Центром образовательных услуг. Благодаря успешно внедренному программному решению анализа обратной связи, мы оперативно можем принимать решения по корректировке образовательного контента — в каком учебном модуле следует уточнить или дополнить теоретическую часть, а в каком насытить практическую.

 

С чувством, с толком, с расстановкой

Сегодня Центр реализует модульный принцип создания программ, который в первый же год внедрения смог доказать свою успешность, в отличие от разработки образовательных программ в формате целостной единицы и с упором на освоение теоретических знаний.

Программы в новом формате позволяют слушателям в процессе обучения расширять свои профессиональные компетенции не только за счёт приобретения новых знаний, умений и навыков, а также за счёт формирования способностей, мотивации и развития личностных качеств.

Таким образом, преимуществом наших образовательных программ является возможность формировать их с помощью комбинаций разных типов модулей, каждый из которых реализует свою образовательную цель:

 

Давайте изобретать будущее

Мы стремимся создавать такие форматы обучения, которые будут актуальны и через десятки лет. Ведь в недалеком будущем обучение станет нашей насущной потребностью и будет сопровождать нас на протяжении всей жизни. Конечно, мы не экстрасенсы, чтобы увидеть каким обучение станет в 2035 году, но уже сейчас наши эксклюзивные программы обладают прогрессивными характеристиками:

  • всегда актуальный обучающий материал;
  • возможность самостоятельно выбирать глубину освоения обучающего материала и корректировать образовательный маршрут за счет модулей по выбору, а так же оформить перезачет за ранее пройденные модули;
  • разнообразный образовательный контент по восприятию, по формам освоения, способствующий поддержанию интереса в ходе всего процесса обучения, за счет комбинации различных типов модулей и заданий;
  • возможность обмена мнением и опытом среди слушателей на групповых заданиях, что компенсирует недостаток живых дискуссий между участниками образовательного процесса при организации дистанционного обучения.

Благодаря вашему выбору и обратной связи мы каждый день совершенствуем свой уникальный образовательный продукт, который поможет вам на пути к профессиональным достижениям и личному успеху!

Может быть интересно

Основные детерминанты системы образования детей с ОВЗ. Все ли педагогу о них известно?

Когда приняли ФГОС ОВЗ, образовательные учреждения сконцентрировались на материально-технической базе, а педагоги – на разработке адаптированных программ и социально-психологической адаптации таких воспитанников. А между тем,  Национальная стратегия инклюзии подразумевает эффективную интеграцию в обществе не только детей с ОВЗ, но и семей с такими детьми в целом. К чему еще нужно быть готовым воспитателю, учителю, преподавателю в работе с детьми с ОВЗ? Пройдите короткий тест, чтобы узнать.

3 минуты 2110 178

Ученикам не интересно на занятиях. Что делать?

В этой статье мы расскажем о двух простых инструментах, которые помогут учителю, воспитателю, преподавателю вовлечь даже не активных школьников и дошколят в образовательный процесс и сделать простым усвоение сложного материала. Инструменты осваиваются всего за полчаса, а образовательный эффект – колоссальный! Ведь самая большая награда для любого педагога – видеть «горящие» глаза детей и плоды своего труда.

7 минут 78 9