Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Особенности программ обучения
6 минут 2999 35

Особенности программ обучения

Ищу то, не знаю что

Достаточно сложно всегда узнавать что по-настоящему интересно целевой аудитории, ведь говорить открыто о своих проблемах мы не привыкли.

Наилучшим источником исследовательской работы для нас стала платформа бесплатного обучения (платформа.развитум.ру). Ежегодно в 2 сессии мы запускаем несколько потоков бесплатных курсов по самым злободневным темам профессиональной направленности, привлекая тем самым широкую целевую аудиторию. В благодарность за время, проведенное с пользой, по итогам обучения  слушатели дают нам дельные советы и правдивую обратную связь. Так, порой даже местный комитет образования не догадывается или «закрывает глаза» на  «узкие места» профессиональной деятельности и истинные трудности, с которыми сталкивается педагог. Так, первое место в рейтинге тематических интересов слушателей занимает тема «Взаимодействие с родителями», а тематическая направленность «Инновации, Методы внедрения, и «Что-нибудь по ФГОС» всего лишь на 10 строке.  В качестве примера, приводим статистику, собранную за период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года:

 

Статистика по тематическим интересам целевой аудитории

 

Дополнительно, подразделение клиентского консультирования исполняет роль небольшого исследовательского центра. С помощью опросов и интервьюирования руководителей образовательных учреждений специалисты так же выявляют проблемы целевой аудитории, о которых не пишут ни в статьях на официальном сайте министерстве образования, ни в нормативно-правовых системах. Полученную информацию тщательным образом анализируют специалисты учебно-методического департамента, и на основании полученных результатов инициируется разработка программных модулей с учетом истинных интересов слушателей.

 

Не все золото, что блестит

Обычно образовательные программы выбирают по критерию наименьшей стоимости, не взирая на качество и актуальность обучения.  На первый взгляд, экономически не выгодно выпускать образовательный продукт в котором бы совмещались все выше названные критерии, но это не так.

Мы смогли найти свой «Грааль». Стоит лишь взглянуть на процесс разработки образовательного продукта под иным углом и создать высокопроизводительную рабочую среду, как все начинает получаться.

Так, например, при создании программы мы стали использовать модульный принцип, привлекая к разработке каждого образовательного модуля отдельного разработчика. Таким образом, мы сделали контент более интересным за счет разнообразного стилистического подхода и личного видение каждого автора. Так, разработчик, в опыте которого было составление учебных пособий, успешно разрабатывает модуль с теоретическими основами, а автор, деятельность которого связана непосредственно с образованием, просто и понятно пишет модуль практических алгоритмов и инструкций.  К тому же, модульный подход позволяет при актуализации заменять образовательные модули частями, не теряя при этом смысл и актуальность программы в целом, при этом затрачивая на процесс в десятки раз меньше ресурсов.

Сегодня рынок образовательных услуг переполнен устаревшими и не актуальными программами, и на наш взгляд, умение быстро актуализировать продукт под реалии времени и потребность целевой аудитории - это значимое конкурентное преимущество и большая ценность для слушателя.

 

Штирлиц, а Вас я попрошу остаться…

Каждый слушатель может стать внешним аудитором и оценить качество предоставляемых Центром образовательных услуг. Благодаря успешно внедренному программному решению анализа обратной связи, мы оперативно можем принимать решения по корректировке образовательного контента — в каком учебном модуле следует уточнить или дополнить теоретическую часть, а в каком насытить практическую.

 

С чувством, с толком, с расстановкой

Сегодня Центр реализует модульный принцип создания программ, который в первый же год внедрения смог доказать свою успешность, в отличие от разработки образовательных программ в формате целостной единицы и с упором на освоение теоретических знаний.

Программы в новом формате позволяют слушателям в процессе обучения расширять свои профессиональные компетенции не только за счёт приобретения новых знаний, умений и навыков, а также за счёт формирования способностей, мотивации и развития личностных качеств.

Таким образом, преимуществом наших образовательных программ является возможность формировать их с помощью комбинаций разных типов модулей, каждый из которых реализует свою образовательную цель:

 

Давайте изобретать будущее

Мы стремимся создавать такие форматы обучения, которые будут актуальны и через десятки лет. Ведь в недалеком будущем обучение станет нашей насущной потребностью и будет сопровождать нас на протяжении всей жизни. Конечно, мы не экстрасенсы, чтобы увидеть каким обучение станет в 2035 году, но уже сейчас наши эксклюзивные программы обладают прогрессивными характеристиками:

  • всегда актуальный обучающий материал;
  • возможность самостоятельно выбирать глубину освоения обучающего материала и корректировать образовательный маршрут за счет модулей по выбору, а так же оформить перезачет за ранее пройденные модули;
  • разнообразный образовательный контент по восприятию, по формам освоения, способствующий поддержанию интереса в ходе всего процесса обучения, за счет комбинации различных типов модулей и заданий;
  • возможность обмена мнением и опытом среди слушателей на групповых заданиях, что компенсирует недостаток живых дискуссий между участниками образовательного процесса при организации дистанционного обучения.

Благодаря вашему выбору и обратной связи мы каждый день совершенствуем свой уникальный образовательный продукт, который поможет вам на пути к профессиональным достижениям и личному успеху!

Может быть интересно

Как педагогу стать известным блогером в профессиональной среде

Наш новый бесплатный курс раскрывает секреты самопродвижения  педагогов в интернете через профессиональные блоги. 

 В статье расскажем:  как педагогу начать карьеру блогера; почему самопродвижение в интернете стоит начинать с полезных публикаций для коллег, а не роликов для учеников; на что обратить внимание на старте, как зарегистрироваться на новый  бесплатный курс и освоить необходимые инструменты.

Читатели получат ссылку на «секретную» технологию, и возможность скачать сертификат о прохождении курса на 16 ак.часов.

4 минуты 4051 98

«Действительно ли вопросы ОВЗ волнуют образование?» - Как педагогу быстро провести исследование и получить достоверный ответ на свой вопрос.

Как вы думаете, по степени значимости, на каком месте стоят вопросы работы с детьми с ОВЗ у воспитателей, учителей, преподавателей?  Чтобы ответить на вопрос, в 2019 году мы провели исследование.  В этой статье мы впервые публикуем его результаты. А также делимся собственным алгоритмом по быстрой организации структурированного опроса. Используя нашу памятку, вы сможете правильно организовать опрос среди воспитанников, их родителей и сотрудников учреждения. 

3 минуты 2083 26