Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Раздел «Новости Центра»

Сортировать по: новизне популярности
article-thumbnail Новости Центра

Как работать с семьей ребенка с ОВЗ, чтобы избежать профессиональных ошибок

Недооценка семейной среды ребенка с ОВЗ может обесценить вложенные педагогом время, силы и эмоции, разрушить все планы и прогнозы.Как выстроить работу с родителями особенного ребенка, чтобы такого не случилось? Разберем в статье методы диагностики и алгоритм работы.

5 минут 651 46
article-thumbnail Новости Центра

Как сохранить безупречную репутацию в социальной сети. Советы экспертов

Статья предназначена для учителей и воспитателей, которые столкнулись с прямой манипуляцией со стороны воспитанников и их родителей в сети Интернет. Неприятные комментарии могут быть нацелены на возникновение у собеседника определённой реакции. Такая реакция может привести к необдуманным действиям и подрыву авторитета. Как же противостоять манипуляциям? Читайте статью и получите проверенные техники защиты. 

4 минуты 458 51
article-thumbnail Новости Центра

Специфика адаптации учеников в 2020 году: как за 2 недели вернуть детей в учебный процесс

В этом году школы встретят ребят, которые почти полгода не были на обычных уроках. Сколько времени понадобится, чтобы дети влились в рабочую струю, сказать сложно. В тревожном ожидании и педагоги, и дети, и их родители. Как всем начать учебный год без лишнего стресса и быстро выйти на хорошие результаты? Поговорим о конкретных методах.

7 минут 1451 70
article-thumbnail Новости Центра

В помощь педагогу. Откровенная ложь ребенка - что с этим делать?

Об этом не пишут в учебниках по педагогике! Учителя в школах, воспитатели в детских садах зачастую сталкиваются со способностью ребенка постоянно фантазировать. Но что, если фантазии уже выходят за край, и уже не кажутся такими безобидными? Как объяснить ребенку, где норма, а где уже нет? Где провести грань между фантазией и преувеличением, преувеличением и откровенной ложью. Как применить педагогический такт и педагогические приемы так, чтобы не обидеть ребенка, и найти нужные слова? Ведь от нашей реакции, возможно, зависит судьба маленького человека.

11 минут 930 53
article-thumbnail Новости Центра

Конспект урока по ФГОС: взаимосвязь формы, типа и задач урока

Разбираем: какие цели указать при той или иной форме урока, какие типы урока подходят для каждой из форм.  А также какие могут быть задачи урока, учитывая его тип, форму и цель. В помощь учителю и воспитателю публикуем памятку о том, как согласовать между собой форму, тип и задачи урока с конкретными примерами формулировок в конспекте/плане урока.

4 минуты 1441 57
article-thumbnail Новости Центра

Конспект урока по ФГОС – как составить свой за 30 минут.

Разбираем? как быстро и качественно составить конспект и план современного урока по ФГОС, что необходимо учесть и что для этого понадобится. В помощь учителю и воспитателю публикуем памятку, содержащую шаблон конспекта и плана урока, а также инструкцию по составлению и конкретные примеры формулировок в конспекте/плане урока.

6 минут 4544 279
article-thumbnail Новости Центра

Как педагогу быстро организовать дистанционное или смешанное обучение

Сегодня весь мир  столкнулся с  вынужденным переходом на дистанционные формы работы. Образовательную деятельность  это также не обошло стороной. В статье мы рассмотрим технические и методические вопросы, связанные с организацией дистанционного обучения, предложим пошаговый план действий. А  наш обзор технических  сервисов для организации дистанционного обучения поможет  быстро выбрать подходящий вариант под конкретную образовательную задачу. 

5 минут 1942 86
article-thumbnail Новости Центра

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ: требования, правила, примеры

Написать качественную адаптированную образовательную программу для детей с ОВЗ, соответствующую всем требованиям ФГОС, на самом деле не сложно. Поможет в этом наша специальная Памятка, а также актуальная подборка интернет-сервисов, посвященных данному вопросу, предоставляющих как инструкции, так и готовые АОП для детей по группам ОВЗ. Воспользовавшись предлагаемым материалом, Вы сможете быстро и качественно составить любую адаптированную программу.

3 минуты 7113 315
article-thumbnail Новости Центра

Профессиональное выгорание учителя и воспитателя

В условиях высокого темпа жизни, конкуренции и перегрузки, профессиональное выгорание учителя или воспитателя становится одной из самых распространенных проблем нашего времени.  Как его распознать? Что делать, если оно уже есть? Как избежать его, если педагогическая карьера только начинается? Читайте в нашей статье

6 минут 1804 109
article-thumbnail Новости Центра

Педагогическая коммуникация в социальной сети: как распознать манипуляцию и сохранить авторитет

Статья предназначена для учителей и воспитателей, которые столкнулись с некорректным поведением учеников и родителей в сети интернет. Негативные комментарии могут вызвать ответную эмоциональную реакцию, которую манипуляторы используют в своих целях. А ведь у педагога  на кону профессиональная репутация. По каким признакам вычислить манипулятивную коммуникацию, насколько вы подвержены и чувствительны к провокациям? Читайте статью и проходите специальный тест. 

4 минуты 1309 83
article-thumbnail Новости Центра

Организация образовательного процесса детей с ОВЗ. Что нужно знать?

Сегодня каждое образовательное учреждение обязано принять ребенка с ОВЗ. При этом , по данным Минтруда, ежегодно увеличивается количество таких детей на 15-25 тысяч. Реальные цифры выше, поскольку на практике педагогу нередко приходится работать с так называемой «скрытой» инклюзией. Пройдите короткий тест, и узнайте, насколько хорошо вы ориентируетесь в организации образовательного процесса детей с ОВЗ.

3 минуты 1635 78
article-thumbnail Новости Центра

«Действительно ли вопросы ОВЗ волнуют образование?» - Как педагогу быстро провести исследование и получить достоверный ответ на свой вопрос.

Как вы думаете, по степени значимости, на каком месте стоят вопросы работы с детьми с ОВЗ у воспитателей, учителей, преподавателей?  Чтобы ответить на вопрос, в 2019 году мы провели исследование.  В этой статье мы впервые публикуем его результаты. А также делимся собственным алгоритмом по быстрой организации структурированного опроса. Используя нашу памятку, вы сможете правильно организовать опрос среди воспитанников, их родителей и сотрудников учреждения. 

3 минуты 500 26
article-thumbnail Новости Центра

Основные детерминанты системы образования детей с ОВЗ. Все ли педагогу о них известно?

Когда приняли ФГОС ОВЗ, образовательные учреждения сконцентрировались на материально-технической базе, а педагоги – на разработке адаптированных программ и социально-психологической адаптации таких воспитанников. А между тем,  Национальная стратегия инклюзии подразумевает эффективную интеграцию в обществе не только детей с ОВЗ, но и семей с такими детьми в целом. К чему еще нужно быть готовым воспитателю, учителю, преподавателю в работе с детьми с ОВЗ? Пройдите короткий тест, чтобы узнать.

3 минуты 4045 292
article-thumbnail Новости Центра

Ученикам не интересно на занятиях. Что делать?

В этой статье мы расскажем о двух простых инструментах, которые помогут учителю, воспитателю, преподавателю вовлечь даже не активных школьников и дошколят в образовательный процесс и сделать простым усвоение сложного материала. Инструменты осваиваются всего за полчаса, а образовательный эффект – колоссальный! Ведь самая большая награда для любого педагога – видеть «горящие» глаза детей и плоды своего труда.

7 минут 395 20
article-thumbnail Новости Центра

Принятые меры для возобновления деятельности АНО СПБ ЦДПО

Для возобновления своей деятельности в рамках принимаемых ограничительных мероприятий, мы приняли необходимые меры обеспечения безопасности. Полный отчет доступен по ссылке.

1 минута 275 3
article-thumbnail Новости Центра

Необходимо перейти на дистанционное обучение? С чего начать...

В этой статье вы узнаете, как не потеряться в море технологий при организации дистанционного обучения. Какие навыки освоить в первую очередь и с наименьшими временными затратами так, чтобы даже после карантина вы с удовольствием использовали технологии дистанционного образования в своей работе.

2 минуты 413 5