Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

«Действительно ли вопросы ОВЗ  волнуют образование?» - Как педагогу быстро провести исследование и получить достоверный ответ на свой вопрос.
3 минуты 1851 26

«Действительно ли вопросы ОВЗ волнуют образование?» - Как педагогу быстро провести исследование и получить достоверный ответ на свой вопрос.

Мы рассказывали, что проблемы в работе с детьми с ОВЗ являются для педагогов  одними из самых острых. Если вы не проходили экспресс-тест по детерминантам системы образования детей с ОВЗ, то можете его пройти здесь. За 3 минуты вы узнаете, насколько уверенно ориентируетесь в этом вопросе. 

Как вы думаете, по степени значимости, на каком месте стоят вопросы работы с детьми с ОВЗ у воспитателей, учителей, преподавателей? Вы можете проверить свою интуицию, скачав результаты нашего исследования  в прикреплении к этой статье.

Чтобы ответить на этот вопрос, в 2019 году мы провели исследование среди педагогов на нашей платформе бесплатного обучения. В исследовании участвовало 3130 человек, которые проходили бесплатный курс «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий». И мы спрашивали о проблематике для разработки следующих бесплатных курсов. Коллеги называли именно те проблемы, по которым им не хватало практических навыков и актуальных сведений. 

В результате мы получили 52 группы проблем, которые волнуют наших коллег-практиков: воспитателей детских садов, учителей школ, педагогов дополнительного образования, методистов. Мы впервые открыто публикуем полученные результаты. Если вам интересно, что же волнует ваших коллег, то скачивайте файл справа с результатами исследования - "Результаты исследования и Памятка"

Оперативные исследования в меняющемся мире помогают нам выпускать востребованные бесплатные и платные курсы.  Именно структурированный опрос, при правильной организации, позволяет увидеть объективную картину и проверить гипотезы. В педагогической среде такое мини-исследование можно проводить по любому важному вопросу: как среди воспитанников и их родителей, так и среди сотрудников учреждения. В прикреплении к статье справа в файле "Результаты исследования и Памятка" - наша памятка по организации структурированного опроса. Использование этой памятки поможет быстро и правильно собрать обратную связь для решения проблемных вопросов.

На платформе бесплатного обучения мы регулярно собираем обратную связь от педагогов, методистов и руководителей. Рейтинг проблем меняется вслед за текущей ситуацией. Например, сейчас лидером рейтинга стали вопросы, связанные с ИКТ-компетентностью для организации дистанционного образовательного процесса.

Как вы догадались, вопросы работы с детьми с ОВЗ, -тоже в лидерах рейтинга. И мы разработали цикл из 4 экспресс-тестов для быстрого определения уровня ориентации педагога в этих вопросах. Раз в неделю мы будем публиковать один экспресс-тест в открытом доступе. 

Следите за статьями и письмами, подписывайтесь на рассылку.  Пополняйте методическую копилку учреждения, собрав весь цикл, и планируйте эффективный профессиональный рост с учетом полученных результатов!

Может быть интересно

Основные детерминанты системы образования детей с ОВЗ. Все ли педагогу о них известно?

Когда приняли ФГОС ОВЗ, образовательные учреждения сконцентрировались на материально-технической базе, а педагоги – на разработке адаптированных программ и социально-психологической адаптации таких воспитанников. А между тем,  Национальная стратегия инклюзии подразумевает эффективную интеграцию в обществе не только детей с ОВЗ, но и семей с такими детьми в целом. К чему еще нужно быть готовым воспитателю, учителю, преподавателю в работе с детьми с ОВЗ? Пройдите короткий тест, чтобы узнать.

3 минуты 10636 318

Бесплатный курс по работе с родителями готов. Регистрируйтесь сейчас!

Это не совсем то, к чему вы привыкли. Это  новый формат курсов. Мы учли  ваши пожелания и плотный график, включили в содержание максимум практики. Если коротко, мы снова сделали обучение  не только бесплатным, но и полезным.

2 минуты 7301 119