Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Основные детерминанты системы образования детей с ОВЗ. Все ли педагогу о них известно?
3 минуты 2108 178

Основные детерминанты системы образования детей с ОВЗ. Все ли педагогу о них известно?

Сегодня любая группа в детском саду или класс в школе могут стать инклюзивными. С чего начать подготовку педагогу, за что хвататься в первую очередь, как себя вести с ребенком и с его родителями? Как разрабатывать адаптированную программу? Как адаптировать ребенка к коллективу? Как защитить себя от неоправданных ожиданий? 

Это вполне очевидные вопросы, которые сразу возникают у учителя, воспитателя, преподавателя. Но есть совсем не очевидные «слепые» зоны некомпетентности, о которых мы можем не подозревать, пока не столкнемся с проблемной ситуацией. При этом не секрет, что ошибки в работе с детьми с ОВЗ дорого обходятся как самому ребенку и его семье, так и всему педагогическому коллективу. Поэтому  сами педагогические работники обычно заинтересованы, чтобы таких «слепых» зон было как можно меньше. 

Как выявить зону некомпетентности до возникновения  проблемной ситуации? Пройти специализированное тестирование. 

Наши методисты подготовили цикл из 4 экспресс-тестов: на каждую проблемную зону - по одному тесту, состоящему  из 5 вопросов. Пройдя тестирование, всего  за 3 минуты, сотрудник точно узнает, какие проблемные зоны при работе с детьми с ОВЗ у него западают и что конкретно необходимо проработать. 

Открываем бесплатный доступ к первому тесту. Пройдите тест из 5 вопросов и узнайте, насколько хорошо вы ориентируетесь в детерминантах системы образования детей с ОВЗ. Для этого скачайте Тест 1 "Основные детерминанты системы образования детей с ОВЗ" справа от статьи, он содержит вопросы теста и ключи к ним.

 

Проблемные области при работе с детьми с ОВЗ и их родителями.

В 2019 году мы провели исследование среди педагогов и выявили, что проблемные ситуации при работе с детьми с ОВЗ, как правило, возникают  в 4 областях:

  1. В понимании детерминант системы образования детей с ОВЗ.
  2. В организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.
  3. В построении педагогической работы с детьми с ОВЗ.
  4. В построении педагогической работы с родителями детей с ОВЗ.

По каждой из этих областей подготовлен экспресс-тест. Раз в неделю мы будем публиковать один экспресс-тест в открытом доступе. 

Следите за статьями и письмами, подписывайтесь на рассылку.  Пополняйте методическую копилку учреждения, собрав весь цикл, и планируйте эффективный профессиональный рост с учетом полученных результатов!

Может быть интересно

Особенности программ обучения

Мы предлагаем вам узнать подробнее об авторском модульном подходе, который мы используем для создания максимально интересных и полезных образовательных программ. Все секреты по полочкам.

6 минут 212 2

Необходимо перейти на дистанционное обучение? С чего начать...

В этой статье вы узнаете, как не потеряться в море технологий при организации дистанционного обучения. Какие навыки освоить в первую очередь и с наименьшими временными затратами так, чтобы даже после карантина вы с удовольствием использовали технологии дистанционного образования в своей работе.

2 минуты 225 5