Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

Образовательный эффект

  • Прикладные знания по основным аспектам формирования культуры осознанного отбора методов обучения РКИ с использованием современных технологий, приемов и средств обучения.
  • Умение выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций.
  • Уверенное владение навыками квалифицированного анализа результатов научных исследований в области преподавания РКИ.
  • Владение основными способами преодоления лингвистического шока.
  • Понимание сущности основных принципов и методов преподавания РКИ.
  • Применение моделей обучения русскому речевому этикету.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована на учителей общеобразовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Современная ситуация, связанная с преподаванием русского языка как неродного  сложилась следующим образом: школьный учитель имеет стандартное филологическое образование, предусматривающее преподавание русского языка в качестве родного, также отсутствует специализированный учебник, ориентированный на учеников такой категории, для которых русский язык не родной. В связи с этим возникла проблема «учитель - учебник - ученик»,  которая  состоит не только в плохом знании русского языка, это  более сложная проблема - социальной и психологической адаптации ученика к новой культуре, новым привычкам, традициям и обычаям, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе.

Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области обучения детей и взрослых русскому языку как иностранному, необходимой для профессиональной деятельности и  повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Культурно-речевая адаптация граждан СНГ в Российской Федерации. 10 2 8
2 Методика обучения детей-инофонов рус­скому языку в общеобразовательной школе. 12 2 10
3 Культурный шок и лингвистические формы его преодоления. 12 2 10
4 Русский речевой этикет и его специфика. 12 2 10
5 Психология обучения русскому языку как иностранному. 12 2 10
6 Страноведческие принципы обучения рус­скому языку. 12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
  СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Культурно-речевая адаптация граждан СНГ в Российской Федерации. 16 2 14
2 Методика обучения детей-инофонов рус­скому языку в общеобразовательной школе. 18 2 16
3 Культурный шок и лингвистические формы его преодоления. 18 2 16
4 Русский речевой этикет и его специфика. 18 2 16
5 Психология обучения русскому языку как иностранному. 18 2 16
6 Страноведческие принципы обучения рус­скому языку. 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
  СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Культурно-речевая адаптация граждан СНГ в Российской Федерации. 22 2 20
2 Методика обучения детей-инофонов рус­скому языку в общеобразовательной школе. 24 2 22
3 Культурный шок и лингвистические формы его преодоления. 24 2 22
4 Русский речевой этикет и его специфика. 24 2 22
5 Психология обучения русскому языку как иностранному. 24 2 22
6 Страноведческие принципы обучения рус­скому языку. 24 2 22
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
  СР СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Евдокимычева Мария Александровна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат культурологии, филолог, лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель»  СПбГУП Подробнее...

Ямщикова Ольга Александровна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, педагог-психолог ассоциации врачей амбулаторной реабилитации, специалист в области методик преподавания иностранных языков Подробнее...

Теги

Граждане снг Дети-инофоны Культурно-речевая адаптация Обучение русскому языку Обучение русскому языку как неродному Преподавание русского языка как неродного Психология обучения русскому языку как иностранному