Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ОО

Образовательный эффект

  • Комплексное представление о нововведениях в содержании школьного художественного образования.
  • Глубокое знание нормативно-правового обеспечения по вопросам совершенствования педагогического процесса в области изобразительное искусства.
  • Полная готовность применять методы и приемы учебно-воспитательной работы со школьниками на уроках изобразительного искусства.
  • Умение составлять планы-конспекты уроков, создавать наглядные пособия и другие дидактические материалы.
  • Способность учитывать современные требования к уроку изобразительного искусства в профессиональной деятельности.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Для учителей изобразительного искусства учреждений основного общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

В условиях возрастания социальной роли личности как носителя национальной художественной культуры, в современном образовании возникла острая необходимость в новых подходах к преподаванию искусств в общеобразовательной школе. Художественно-эстетическое образование должно способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов своего региона, России, всего мира в целом. Тщательная подготовка педагогов в этих вопросах позволит обеспечить развитие научно-практического мировоззрения школьников, их мыслительных и творческих способностей.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области организации и методики преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы (72 часа)

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Цели, структура и содержание базового художественного образования. 14 - 14
2 Содержательные линии школьного курса изобразительного искусства в 1-9 кл. 14 - 14
3 Теория и технология организации обучения изобразительному искусству. 14 - 14
4 Контрольно-оценочная деятельность учителя изобразительного искусства Формы контроля знаний учащихся. 14 - 14
5 Внеклассная работа по изобразительному искусству. 14 - 14
  Всего: 70 - 70
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусств в условиях реализации ФГОС ОО. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

 

Учебный план программы (108 часов)

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Цели, структура и содержание базового художественного образования. 18 - 18
2 Содержательные линии школьного курса изобразительного искусства в 1-9 кл. 22 - 22
3 Теория и технология организации обучения изобразительному искусству. 22 - 22
4 Контрольно-оценочная деятельность учителя изобразительного искусства Формы контроля знаний учащихся. 22 - 22
5 Внеклассная работа по изобразительному искусству. 22 - 22
  Всего: 106 - 106
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусств в условиях реализации ФГОС ОО. СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Евдокимычева Мария Александровна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат культурологии, филолог, лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель»  СПбГУП Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Базовое художественное образование Изобразительное искусство Методика обучения рисованию Методики обучения изобразительному искусству Рисование