Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты деятельности вожатого в детских лагерях

Образовательный эффект

  • Умение применять в профессиональной деятельности  методологические и теоретические основы психологии и педагогики.
  • Уверенное владение нормативно-правовой базой в области образования.
  • Знание методик воспитательной работы.
  • Умение организовать досуг детей.
  • Навыки по соблюдению санитарно-гигиенических нормативов при организации отдыха и оздоровления детей и оказанию первой медицинской помощи в экстремальных условиях.
  • Умение осуществлять успешную коммуникацию на всех уровнях.
  • А главное – получение необходимых компетенций для совершенствования вожатского мастерства.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • Лица, имеющие образование, не ниже среднего профессионального.
  • Предназначена для вожатых в системе образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы – 10/7 календарных недель.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 70/49 дней.

5. Итоговая аттестация – итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) в форме тестирования и выполнения практических задач. Тест – 30 вопросов (проверяется автоматически), 4 практические задачи (проверяются преподавателем).

6. Документ о квалификации – диплом о профессиональной переподготовке.

7. Срок отправки диплома 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

9. Квалификация, вид деятельности - Без присвоения квалификации. Новый вид деятельности в сфере реализации программ воспитания и социализации детей.

Актуальность

Вожатый должен знать основы детской и подростковой психологии, уметь находить общий язык со школьниками, понимать потребности учеников и предлагать им подходящие занятия. При организации досуга учащихся вожатый должен руководствоваться законодательными требованиями к образованию и воспитанию детей, уметь оформлять сопутствующую документацию, обеспечивать безопасность школьников во время мероприятий. Программа профессиональной переподготовки «Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты деятельности вожатого в детских лагерях» позволяет слушателям овладеть необходимыми компетенциями  в области психолого-педагогического сопровождения и организации досуга детей в детском оздоровительном лагере.

Формирование у слушателей профессиональных компетенций в области психолого-педагогических и организационно-методических аспектов деятельности вожатого, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы (250 часов)

Наименование дисциплины Всего часов         В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики. 36 12 24 Тестирование Д*
2. Основы психологии (Педагогическая психология). 36 14 22 Тестирование Д*
3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 36 8 28 Тестирование Д*
4. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36 2 34 Тестирование Д*
Специальные  профессиональные   дисциплины
5. Актуальные вопросы деятельности вожатого. 72 12 60 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 34   34 ИМЭ   Д*
  Всего: 250 60 190  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (250 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7
Основы педагогики. 36 СР            
Основы психологии (Педагогическая психология). 36   СР          
Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения. 36     СР        
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 36       СР      
Специальные профессиональные дисциплины  
Актуальные вопросы деятельности вожатого. 72         СР СР  
Итоговая аттестация 34             ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 250  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Учебный план программы (350 часов)

Наименование дисциплины Всего часов В том числе Форма контроля
Видео-лекции Самостоятельная работа
Общепрофессиональные дисциплины
1. Основы педагогики ( Педагогика средней школы). 72 12 60 Тестирование Д*
2. Основы психологии ( Педагогическая психология). 72 14 58 Тестирование Д*
3. Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (дополнительный модуль для общеобразовательной школы). 36 12 24 Тестирование Д*
4. Нормативно-правовые и организационные  основы деятельности образовательного учреждения. 36 8 28 Тестирование Д*
5. Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24 2 22 Тестирование Д*
Специальные   профессиональные   дисциплины
6. Актуальные вопросы деятельности вожатого. 72 - 72 Тестирование Д*
  Итоговая аттестация 38 - 38 ИМЭ   Д*
  Всего: 350 48 202  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*». 

Календарный учебный график (350 часов)

Общепрофессиональные дисциплины К-во часов дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Основы педагогики (Педагогика средней школы). 72 СР СР                
Основы психологии (Педагогическая психология). 72     СР СР            
Основы физиологии, гигиены и организации учебной деятельности в образовательном учреждении (дополнительный модуль для общеобразовательной школы). 36         СР          
Нормативно-правовые и организационные  основы деятельности образовательного учреждения. 36           СР        
Трудовое законодательство и охрана труда в образовательном учреждении. 24             СР      
Специальные  профессиональные  дисциплины  
Актуальные вопросы деятельности вожатого. 72             СР СР СР  
Итоговая аттестация 38                   ИМЭ Д*
Общая трудоемкость программы 350  

*Форма промежуточного и итогового  контроля (аттестации) – тестирование и итоговый междисциплинарный экзамен (ИМЭ) предусмотрены для слушателей, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий «Д*».

 

Авторы и разработчики программы

Цуцунава Марина Рагимовна

Автор и разработчик

Магистр в Естествознании, преподаватель МК СПбГУ, председатель методического совета; редактор журнала «Специалист здравоохранения»., ассистент кафедры геронтологии, гериатрии и сестринского дела СЗГМУ им. И.И.Мечникова; инструктор по паллиативной помощи (международный сертификат ELNEK USA); инструктор по правам пациентов (международный сертификат Хельсинкского Фонда по Правам Человека) Подробнее...

Сощенко Наталья Николаевна

Автор и разработчик

кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского и трудового права юридического факультета Краснодарский государственный университет культуры и искусств Подробнее...

Пежемская Юлия Сергеевна

Автор и разработчик

кандидат психологических наук, специалист в области семейного консультирования, лауреат конкурса «Золотая психея» в номинации «Книга года» Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Суртаева Надежда Николаевна

Автор и разработчик

доктор пед. наук, профессор психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник Учреждения РАО «Институт педагогического образования» Подробнее...

Пулина Татьяна Вениаминовна

Автор и разработчик

преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ Подробнее...

Теги

Вожатый Воспитание Гигиена Дидактика Должностные инструкции Екс работников образования Здоровье детей и подростков Здоровьесбережение Индивидуализация Культура здоровья Лагерь Нормативно-правовые акты в образовании Общая психология Организация питания Охрана здоровья Охрана труда Оценка состояния здоровья Педагогика Педагогическая психология Первая медицинская помощь Права ребенка Правовое регулирование отношений в сфере образования Практическая психология Психические свойства личности Психодиагностическая деятельность Психологическая безопасность образовательной среды Психологические проблемы Психологическое здоровье Социализация Социальная педагогика Социально-педагогические технологии Трудовое законодательство в сфере образования Фгос ооо Фгос соо Физиология