Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Робототехника в учреждениях дополнительного образования детей

Образовательный эффект

  • Формирование представлений о научно-методологических и социокультурных предпосылках изучения робототехники в дополнительном образовании детей.
  • Знание и понимание цели, задач, значимости и актуальных направлений образовательной робототехники в учреждении дополнительного образования детей.
  • Овладение знаниями основных форм и этапов и навыками проектирования и проведения занятий дополнительного образования по основам робототехники.
  • Формирование представлений о современных образовательных средах программирования (в области робототехники), их особенностях, составе и преимуществах, а также о составе и особенностях конструкторских наборов для создания моделей роботов для образовательных целей.
  • Знание основных представителей программных и конструкторских продуктов образовательной робототехники (LegoWeDo, LEGO-Mindstorms NXT, Tetrix, Roborobo, Fischertechnik, Arduino).

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на педагогов дополнительного образования, а также педагогов-предметников естественно-научного цикла, а также лиц, заинтересованных в изучении основ современной образовательной робототехники для школьников.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Современная информационная эпоха актуализирует необходимость сформированного умения ориентироваться в огромном потоке знаний в области современных технологий. Робототехника прочно вошла в повседневную жизнь, продолжая автоматизировать все большее количество процессов, заменяя при этом человеческий труд. Актуальность освоения азов робототехники состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Выражая общие идеи, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего плана.
Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество, формируя интерес к дальнейшей профессиональной деятельности, направлениям развития и перспективам инженерно-технической деятельности.
Задача инновационного развития экономики требует опережающего развития образовательной среды, в том числе развития детского технического творчества. Одной из наиболее инновационных областей в сфере детского технического творчества является образовательная робототехника, которая объединяет классические подходы к изучению основ техники и современные направления: информационное моделирование, программирование, информационно-коммуникационные технологии. Это в свою очередь порождает острую востребованность квалифицированных специалистов в области преподавания робототехники в рамках дополнительных образовательных программ.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области теоретических и практических основ применения образовательной робототехники, в частности специального оборудования, информационных систем для реализации современных инженерно-конструкторских программ в дополнительном образовании детей.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам
п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Робототехника как отрасль науки (Понятие «Робототехника» как науки. Интегрированность робототехники. Сущность понятия «Кибернетика». Классификация роботов. Возможности робототехники в образовательном процессе). 10 1 9
2 Основы образовательной робототехники (История робототехники. Актуальные проблемы обучения робототехнике. Сущность образовательной робототехники. Цели образовательной робототехники. Компоненты образовательной робототехники). 10 1 9
3 Робототехнические конструкторы (Характеристика основных робототехнических конструкторов: LegoWeDo, LEGO-Mindstorms NXT, Tetrix, Roborobo, Fischertechnik, Arduino) 10 2 8
4 Особенности обучения робототехнике в учреждении дополнительного образования детей (Модель обучения робототехнике. Методы обучения робототехнике. Подходы к обучению робототехнике. Принципы организации занятий по робототехнике. Методические рекомендации по организации занятий по робототехнике). 10 2 8
5 Образовательные возможности ФабЛаб (Fablab)— fabrication laboratory (Понятие «ФабЛаб (Fablab) — fabrication laboratory».Виды ФабЛабов. Возможности и функции ФабЛабов. Сущность деятельности ФабЛаба). 10 2 8
6 Развивающие образовательные среды (Характеристика образовательной среды AFS «Робототехника»). 10 2 8
7 Обучение основам робототехники на платформе Arduino (составные части HUNITRONIC. Возможности конструкторов. Возможности Arduino - контроллеров, датчиков, драйверов. Возможности Ardublock - среды визуального программирования). 10 2 8
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Робототехника в учреждениях дополнительного образования детей. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

Дод Робототехника