Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство)

Образовательный эффект

  • Прикладное знание о возможностях, целях и задачах художественно-эстетического воспитания в учреждении дополнительного образования.
  • Четкое представление о структуре художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей.
  • Знание о критериях эстетической воспитанности.
  • Умение разработать программу художественно-эстетического воспитания.
  • Уверенное владение инструментами художественно-эстетического воспитания.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Для педаго­гических работников учреждений дополнительного образования детей.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Итоговой целью художественно-эстетического воспитания в дополнительном образовании выступает становление эстетической культуры личности. Педагогическая логика формирования эстетической культуры состоит в том, чтобы показать, как общие законы красоты проявляются в многогранных сферах человеческой деятельности и в искусстве, актуализировать заложенную в человеке потребность общения с красотой и способность бескорыстного ее переживания. Тщательная подготовка педагога в данном вопросе обеспечит становление эмоциональной сферы учащихся, а также будет способствовать повышению познавательной активности.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области художественно-эстетического воспитания детей, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Сущность художественно-эстетического воспитания в учреждении дополнительного образования. 10 2 8
2 Структура художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей. 12 2 10
3 Модель воспитывающей среды учреждения дополнительного образования детей. 12 2 10
4 Критерии эстетической воспитанности. 12 2 10
5 Основные цели, задачи, функции отдела художественно-эстетической направленности. 12 2 10
6 Художественное образование  и  воспитание в дополнительном образовании. 12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство). СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Сущность художественно-эстетического воспитания в учреждении дополнительного образования. 16 2 14
2 Структура художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей. 18 2 16
3 Модель воспитывающей среды учреждения дополнительного образования детей.   18 2 16
4 Критерии эстетической воспитанности. 18 2 16
5 Основные цели, задачи, функции отдела художественно-эстетической направленности. 18 2 16
6 Художественное образование  и  воспитание в дополнительном образовании. 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство). СР СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Сущность художественно-эстетического воспитания в учреждении дополнительного образования. 22 2 20
2 Структура художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей. 24 2 22
3 Модель воспитывающей среды учреждения дополнительного образования детей.   24 2 22
4 Критерии эстетической воспитанности. 24 2 22
5 Основные цели, задачи, функции отдела художественно-эстетической направленности. 24 2 22
6 Художественное образование и воспитание в дополнительном образовании. 24 2 22
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания детей в деятельности педагога дополнительного образования (декоративно-прикладное и изобразительное искусство). СР СР   СР   СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Евдокимычева Мария Александровна

Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат культурологии, филолог, лауреат конкурса «Лучший молодой преподаватель»  СПбГУП Подробнее...

Акимов Станислав Сергеевич

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, лауреат конкурса «Лучшая монография в области гуманитарных и общественных наук» им.А.И.Герцена, специалист в области педагогического проектирования Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

Декоративно-прикладное творчество Дод Дополнительное образование Искусство Художественное воспитание Художественное образование и воспитание Эстетическое воспитание