Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ

Образовательный эффект

  • Полное представление о психологической устойчивости личности и особенности факторов психологической устойчивости (социальные и личностные).
  • Приобретение системы знаний по основным вопросам, связанным с формами, целями и приемами воздействие СМИ на сознание детей.
  • Умение организовывать и успешно вести работу над предупреждением развития зависимости детей от СМИ.
  • Уверенно владеть навыками группового и индивидуального подхода к развитию психологической устойчивости, а также навыками диагностики зависимости к воздействию СМИ.
  • Понимание важности правильного психологического развития личностей детей и подростков.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована  на учителей образовательных организаций начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

В настоящее время огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека оказывают средства массовой информации (СМИ). СМИ сегодня - это мощный фактор влияния на психическое состояние людей, а особенно детей и подростков, чья психика еще не окрепла. На сегодняшний день существует необходимость обеспечить психическую активность воспитанников общеобразовательных учреждений, защитить их психику от негативных информационных влияний (объективных и субъективных, целенаправленных и случайных), то есть обеспечить их психологическую безопасность. Противодействие негативным информационно–психологическим воздействиям имеет громадное значение как для отдельного учащегося, так и для общества в целом.

Совершенствование и /или получение новой компетенции в области развития психологической устойчивости детей и подростков, в том числе к психологическим воздействиям средств массовой информации, необходимой для профессиональной деятельности и  повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Понятие «психологическая устойчивость». 5 1 4
2 Факторы психологической устойчивости. 5 1 4
3 Средства массовой информации. Типы СМИ. Основные функции СМИ. 6 1 5
4 Воздействие СМИ на детей и подростков. 6 1 5
5         6 1 5
6 Инструменты психологического воздействия СМИ и возможности их противостояния у детей и подростков.   6 1 5
7  Негативное влияние чрезмерного увлечения компьютером в дошкольном и начальном школьном образовании. 6 1 5
8 Основные направления работы с ребенком на повышение устойчивости к воздействию СМИ. 6 1 5
9 Формирование воли и самоконтроля у школьников. 6 1 5
10 Выработка психологической устойчивости личности.  Рекомендации по развития стрессоустойчивости и устойчивости личности.   6 1 5
11 Уроки эмоциональной грамотности для ребенка 6 1 5
12  Развитие устойчивости в подростковом  и юношеском возрасте.   6 1 5
  Право ребенка на защиту и помощь. 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

 

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Понятие «психологическая устойчивость». 8 1 7
2 Факторы психологической устойчивости. 8 1 7
3 Средства массовой информации. Типы СМИ. Основные функции СМИ. 9 1 8
4 Воздействие СМИ на детей и подростков. 9 1 8
5 Инструменты психологического воздействия СМИ и возможности их противостояния у детей и подростков. 9 1 8
6  Негативное влияние чрезмерного увлечения компьютером в дошкольном и начальном школьном образовании. 9 1 8
7 Основные направления работы с ребенком на повышение устойчивости к воздействию СМИ. 9 1 8
8 Формирование воли и самоконтроля у школьников. 9 1 8
9 Выработка психологической устойчивости личности. Рекомендации по развития стрессоустойчивости и устойчивости личности. 9 1 8
10 Уроки эмоциональной грамотности для ребенка 9 1 8
11  Развитие устойчивости в подростковом  и юношеском возрасте. 9 1 8
12 Право ребенка на защиту и помощь. 9 1 8
  Всего 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ. СР СР   СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Понятие «психологическая устойчивость». 10 1 9
2 Факторы психологической устойчивости. 12 1 11
3 Средства массовой информации. Типы СМИ. Основные функции СМИ. 12 1 11
4 Воздействие СМИ на детей и подростков. 12 1 11
5 Инструменты психологического воздействия СМИ и возможности их противостояния у детей и подростков. 12 1 11
6  Негативное влияние чрезмерного увлечения компьютером в дошкольном и начальном школьном образовании. 12 1 11
7 Основные направления работы с ребенком на повышение устойчивости к воздействию СМИ. 12 1 11
8 Формирование воли и самоконтроля у школьников. 12 1 11
9 Выработка психологической устойчивости личности. Рекомендации по развития стрессоустойчивости и устойчивости личности. 12 1 11
10 Уроки эмоциональной грамотности для ребенка 12 1 11
11  Развитие устойчивости в подростковом  и юношеском возрасте. 12 1 11
12 Право ребенка на защиту и помощь. 12 1 11
  Всего 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ. СР СР   СР А СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Хороших Валерия Викторовна

Автор и разработчик

доцент кафедры психологии человека РГПУ им. Герцена, кандидат психологических наук, практический психолог Подробнее...

Быкова Елена Борисовна

Автор и разработчик Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Теги

Компьютерная зависимость Манипулятивные технологии Массовая коммуникация Сми Социальное поведение детей Средства массовой информации Средства массой информации Стереотипы Техники убеждения Эмоциональная грамотность