Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий

Образовательный эффект

  • Четкие представления о требованиях ФГОС  к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.
  • Освоение умений и навыков, необходимых для полноценной интеграции принципов компетентностного подхода в образовательную деятельность.
  • Уверенное владение приемами и методами формирования универсальных учебных действий на уроках и занятиях внеурочной деятельностью.
  • Умение осуществлять мониторинг эффективности образовательного процесса.
  • Умение применять алгоритм разработки уроков с учетом требований ФГОС.
  • Глубокое понимание сущности принципов компетентностного подхода в образовании.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована в первую очередь на учителей предметной подготовки учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Актуальность обосновывается введением федеральных государственных образовательных стандартов для учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования. Перед педагогами общеобразовательных предметов стоит задача интеграции требований этих стандартов в образовательном процессе, учитывая в своей деятельности формирование как общих компетенций, так и универсальных учебных действий.

Совершенствование компетенции и/или получение новой компетенции в области развития навыков использования учебно-познавательных задач для повышения эффективности образовательной деятельности, необходимой для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Компетентностный подход и модернизация российского образования. 10 2 8
2 Роль универсальных учебных действий в развитии личности школьника. 12 2 10
3 Методы оценки качества подготовки учащихся в контексте требований ФГОС. 12 2 10
4 Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках начального общего образования. 12 2 10
5 Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках основного общего образования. 12 2 10
6 Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках среднего (полного) общего образования. 12 2 10
  Всего: 70 12 58
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий. СР СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Компетентностный подход и модернизация российского образования. 16 2 14
2 Роль универсальных учебных действий в развитии личности школьника. 18 2 16
3 Методы оценки качества подготовки учащихся в контексте требований ФГОС. 18 2 16
4 Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках начального общего образования. 18 2 16
5 Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках основного общего образования. 18 2 16
6 Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках среднего (полного) общего образования. 18 2 16
  Всего: 106 12 94
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Компетентностный подход и модернизация российского образования. 22 2 20
2 Роль универсальных учебных действий в развитии личности школьника. 24 2 22
3 Методы оценки качества подготовки учащихся в контексте требований ФГОС. 24 2 22
4 Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках начального общего образования. 24 2 22
5 Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках основного общего образования. 24 2 22
6 Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках среднего (полного) общего образования. 24 2 22
  Всего: 142 12 130
7 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий. СР СР   СР   СР А  Д*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Абрамов Аркадий Маратович

Автор и разработчик

старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ГОУПО НОИ Санкт-Петербург Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Марова Алина Олеговна

Куратор

старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений  Подробнее...

Теги

Информационная культура Исследовательская деятельность Итоговая аттестация Ключевые компетенции Образовательные результаты Проектная деятельность Содержание урока Творческая деятельность Текущая аттестация Требования к результатам освоения учебных дисциплин Универсальные учебные действия Фгос ноо Фгос оо Фгос соо