Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий
1. Категория слушателей:
2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.
3. Нормативный срок освоения программы – 2/3/4 календарные недели.
4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней
5. Итоговая аттестация – итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».
6. Документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.
7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.
8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).
Актуальность обосновывается введением федеральных государственных образовательных стандартов для учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования. Перед педагогами общеобразовательных предметов стоит задача интеграции требований этих стандартов в образовательном процессе, учитывая в своей деятельности формирование как общих компетенций, так и универсальных учебных действий.
ФГОС ОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Совершенствование компетенции и/или получение новой компетенции в области развития навыков использования учебно-познавательных задач для повышения эффективности образовательной деятельности, необходимой для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Компетентностный подход и модернизация российского образования. | 10 | 2 | 8 |
2 | Роль универсальных учебных действий в развитии личности школьника. | 12 | 2 | 10 |
3 | Методы оценки качества подготовки учащихся в контексте требований ФГОС. | 12 | 2 | 10 |
4 | Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках начального общего образования. | 12 | 2 | 10 |
5 | Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках основного общего образования. | 12 | 2 | 10 |
6 | Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках среднего (полного) общего образования. | 12 | 2 | 10 |
Всего: | 70 | 12 | 58 | |
7 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 72 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | |
1 | 2 | |
Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий. | СР | СР А Д* |
Общая трудоемкость программы | 72 часа |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Компетентностный подход и модернизация российского образования. | 16 | 2 | 14 |
2 | Роль универсальных учебных действий в развитии личности школьника. | 18 | 2 | 16 |
3 | Методы оценки качества подготовки учащихся в контексте требований ФГОС. | 18 | 2 | 16 |
4 | Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках начального общего образования. | 18 | 2 | 16 |
5 | Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках основного общего образования. | 18 | 2 | 16 |
6 | Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках среднего (полного) общего образования. | 18 | 2 | 16 |
Всего: | 106 | 12 | 94 | |
7 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 108 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | ||
1 | 2 | 3 | |
Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий | СР | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 108 часов |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Компетентностный подход и модернизация российского образования. | 22 | 2 | 20 |
2 | Роль универсальных учебных действий в развитии личности школьника. | 24 | 2 | 22 |
3 | Методы оценки качества подготовки учащихся в контексте требований ФГОС. | 24 | 2 | 22 |
4 | Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках начального общего образования. | 24 | 2 | 22 |
5 | Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках основного общего образования. | 24 | 2 | 22 |
6 | Современные требования к результатам освоения учебных дисциплин в рамках среднего (полного) общего образования. | 24 | 2 | 22 |
Всего: | 142 | 12 | 130 | |
7 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 144 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Новые требования к образовательным результатам. Формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий. | СР | СР | СР | СР А Д* |
Общая трудоемкость программы | 144 часа |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ГОУПО НОИ Санкт-Петербург
Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии
старший преподаватель АНО «СПб ЦДПО», кандидат педагогических наук, культуролог, участник проектов по исследованию толерантности, специалист в области исследований межнациональных отношений
Компетентностный подход Требования к результатам освоения учебных дисциплин Требования фгос к оценке качества Универсальные учебные действия Ууд