Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Основы конфликтологии: конфликты, их разрешение и профилактика

Образовательный эффект

  • Освоение базовых знаний в области конфликтологии, умение оперировать понятиями и терминами.
  • Умение использовать в профессиональной деятельности доступные приемы, методы и средства диагностики, профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.
  • Умение определять признаки, характеристики и показатели различных стадий и уровней конфликтных ситуаций, а также диагностировать и давать оценку ситуации согласно ее анализу.
  • Определение выбора оптимальной модели профессионального поведения с учетом реальной ситуации.
  • Уверенное владение приемами, методами, моделями поведения в различных конфликтных ситуациях.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирован на руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Знания руководителя и учителя о профессиональных конфликтах, стрессах, сопровождающих повседневные межличностные отношения в школе, становятся особенно значимыми в условиях современного развития образования. Свобода педагогов и учащихся от педагогических и социальных догматов неизбежно приводит к возникновению «нештатных», непредсказуемых ситуаций во взаимоотношениях между школьниками и учителями, успех разрешения которых во многом зависит от умения педагога найти достойный выход из этих ситуаций.

Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области конфликтологии, ее целей и задач в рамках профессиональной педагогической компетенции, необходимой для профессиональной деятельности и  повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Конфликтология, как наука: актуальность, основания, особенности 7 0,5 6,5
2 Конфликт: его природа и сущность 7 0,5 6,5
3 Типология конфликтов 7 1 6
4 Структура и участники конфликта 7 1 6
5 Динамика конфликта 7 1 6
6 Педагогический конфликт 7 1 6
7 Диагностика и управление конфликтом 7 1 6
8 Способы и средства профилактики конфликтов 7 1 6
9 Способы и средства разрешения конфликтов 7 1 6
10 Конфликтологическая компетентность в деятельности педагога 7 1 6
  Всего: 70 9 61
11 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Основы конфликтологии: конфликты, их разрешение и профилактика. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Конфликтология, как наука: актуальность, основания, особенности 12 0,5 11,5
2 Конфликт: его природа и сущность 12 0,5 11,5
3 Типология конфликтов 10 1 9
4 Структура и участники конфликта 10 1 9
5 Динамика конфликта 10 1 9
6 Педагогический конфликт 10 1 9
7 Диагностика и управление конфликтом 10 1 9
8 Способы и средства профилактики конфликтов 10 1 9
9 Способы и средства разрешения конфликтов 10 1 9
10 Конфликтологическая компетентность в деятельности педагога 13 1 11
  Всего: 106 9 97
11 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Основы конфликтологии: конфликты, их разрешение и профилактика. СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Конфликтология, как наука: актуальность, основания, особенности 18 0,5 17,5
2 Конфликт: его природа и сущность 18 0,5 17,5
3 Типология конфликтов 13 1 12
4 Структура и участники конфликта 13 1 12
5 Динамика конфликта 13 1 12
6 Педагогический конфликт 13 1 12
7 Диагностика и управление конфликтом 13 1 12
8 Способы и средства профилактики конфликтов 13 1 12
9 Способы и средства разрешения конфликтов 13 1 12
10 Конфликтологическая компетентность в деятельности педагога 15 1 14
  Всего: 142 9 133
11 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Основы конфликтологии: конфликты, их разрешение и профилактика. СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Южина Евгения Васильевна

Куратор

профессор АНО «СПБ ЦДПО», к.полит.н., специалист в области государственного и муниципального управления, образовательного права, член экспертных советов государственных органов Подробнее...

Зайцев Юрий Анатольевич

Автор и разработчик

Кандидат психологических наук, доцент кафедры тифлопедагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. заместитель декана по воспитательной работе. Подробнее...

Буровская Елена Викторовна

Автор и разработчик

Кандидат философских наук, специалист в области философии образования, педагогической и культурной антропологии  Подробнее...

Теги

Диагностика конфликта Динамика конфликтов Екс работников образования Конфликт Конфликтологическая компетентность Конфликтология Педагогический конфликт Профилактика конфликтов Способы разрешения конфликтов Типология конфликтов Управление конфликтом