Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

В методическую копилку воспитателя: подборка подвижных игр
3 минуты 1980 80

В методическую копилку воспитателя: подборка подвижных игр

Игра является основным методом, успешно применяемым педагогами для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Играя, ребенок 4-6 лет получает возможность проявить себя, удовлетворить свой познавательный интерес, получить необходимые знания и навыки.

С учетом особенностей дошкольного возраста, развивающая игра становится инструментом достижения многочисленных целей:

  • Воспитание. Посредством ненавязчивых сюжетно-ролевых игр можно научить ребенка взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, дружить, разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения и находить компромиссы. В игровой форме легко воспитать в малыше положительные нравственные качества (вежливость, ответственность, скромность, доброжелательность, трудолюбие, честность, умение сочувствовать, так далее) и пресечь проявление отрицательных (грубость, жадность, лживость, зазнайство, эгоизм). Играя, ребенок повышает свою самооценку, становится более уверенным в себе.
  • Физическое развитие. Игры для детей дошкольного возраста должны направляться на развитие мелкой моторики и общее физическое развитие.
  • Психическое развитие. В дошкольном возрасте игровой процесс способствует развитию у малыша памяти, восприятия, внимания, фантазии, логического мышления.
  • Половая самоидентификация. Как правило, в этом возрасте дети уже прекрасно представляют, какого они пола. Игры начинают делиться на «девчачьи» и «мальчиковые». В их процессе дети принимают на себя социальные роли мужчин и женщин.
  • Обучение. В игровой форме дошкольнику можно дать знания об окружающем мире и привить необходимые в будущем навыки — научить его считать, решать элементарные математические задачки, читать и писать.

Особое внимание хотим сегодня уделить подвижным играм.

Именно подвижные игры наиболее доступны большинству детей, начиная уже с раннего возраста, и доставляют им настоящее удовольствие. Одни и те же игры не надоедают детям, а педагогу помогают достигать максимум из перечисленных  выше целей. Предлагаем посмотреть 5-минутное видео с подборкой подвижных игр от Снежаны Прохор.

А если вас всерьез интересуют игровые технологии в дошкольном образовании, или вы хотите освоить все актуальные педагогические технологии в ДОУ, научиться их проектировать самостоятельно, то ждем на нашем новом курсе>>

И жмите «Аплодировать»! Нам будет приятно 😉

Может быть интересно

Как отвечать на оскорбления родителя, ученика, коллеги – 5 простых фраз

Что делать, если Вас оскорбляют? Как ответить на оскорбление и не опуститься до уровня хама? 

Вы узнаете 5 конкретных ответов, которые сможете применить в словесной перепалке с хамом. Читайте статью и смотрите 10-минутное видео от эксперта.

2 минуты 5402 408

Профессиональный стресс педагога. Есть ли способ защититься?

Сегодня педагоги находятся в сложной позиции давления с различных сторон – родителей, администрации и даже детей. Требования, часто противоречивые, вызывают стресс, а чрезмерная загруженность усугубляет его. Неудивительно, что более половины работников сферы образования страдают психосоматическими заболеваниями, развивающимися на фоне хронического перенапряжения. Как педагогу помочь себе справляться с ежедневным профессиональным стрессом? Смотрите получасовое видео от нашего эксперта и применяйте проверенные простые экспресс-методики, чтобы уменьшить напряжение в своей жизни.

2 минуты 5871 157