Современная ситуация не располагает к теплому общению. Тревожные новости с экрана телевизора, непростые экономические условия, бешеный рабочий темп и ритм жизни... В итоге, как педагоги, так и родители воспитанников, находятся в состоянии хронического эмоционального напряжения. Как следствие, повышенная конфликтность обеих сторон.
Как педагогу эффективно наладить коммуникацию с родителями воспитанников, чтобы избежать конфликтов, мы рассказывали ранее. Читайте и смотрите здесь, проходите наш бесплатный курс с выдачей сертификата.
В этот раз речь пойдет совсем о другом. Что конкретно ответить, если вас оскорбляют?
Например:
- Если родитель воспитанника предъявляет претензии в лицо или в переписке.
- Коллега бросает в ваш адрес неприятное высказывание.
- Руководитель задевает необоснованным замечанием.
- Вы просто столкнулись с «монстром» - человеком, который пытается вас «задавить», навязать свои идеи.
Чаще всего люди допускают две ошибки, когда отвечают на оскорбления:
- Занимают слабую позицию, опустив взгляд, растерявшись, уходя из ситуации.
- Подхватывают словесную перепалку, отвечая в стиле «сам такой».
Почему так отвечать не стоит, и как нужно отвечать – смотрите в 8-минутном видео от эксперта по переговорам Игоря Рызова. А также скачивайте чек-лист автора «Как распознать монстра в переговорах».
И обязательно жмите «Аплодировать», если было полезно! Нам будет очень приятно 😉