Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Искусственный интеллект заменит учителя к 2023 году?
4 минуты 3040 44

Искусственный интеллект заменит учителя к 2023 году?

В 2023 году подбирать контент к уроку в школе, планировать уроки будет помогать искусственный интеллект (далее ИИ).

Об этом сообщила замминистра просвещения Татьяна Васильева 15 апреля 2021 года на Совете по развитию цифровой экономики при Совете Федерации:

К 2023 году будет доступен сервис "Цифровое портфолио учащегося", и технология искусственного интеллекта или технологии глубокой аналитики позволят многие процессы труда учителя упростить, сделать более эффективными за счет цифровой трансформации. Например, подбор контента к уроку, планирование, которое наш учитель сегодня делает вручную, переписывая многократно одно и то же из журнала в дневник, в тетрадь, потом - в план и еще куда-то 

( Источник в ТАСС)

Планируется, что в 2022 году будет создана библиотека цифрового образовательного контента, а к 2024 году в школах появится "бесшовная Wi-Fi-среда", которая позволит независимо от класса и кабинета активно использовать цифровые образовательные ресурсы.

 

Что об этом думают коллеги?

Многие коллеги-педагоги отнеслись со скепсисом к этому заявлению. Вот некоторые цитаты из комментариев к статьям (орфография и пунктуация сохранены):

Лет 10 пройдет, тогда посмотрим...

Ага, в каждом уголке России доступный интернет. А это так? А что говорить об ИИ?

...большая часть школ владеет скоростные интернетом на бумаге, материал нужно всеравно учить учителю...

Надеемся, ведомство тоже следит за комментариями коллег, чтобы опираться на реальную ситуацию, а не идеальные планы.

Если кратко, то можно назвать следующие причины сомнений:

  1. Сжатые сроки. Такой проект, как «библиотека цифрового образовательного контента» надо разрабатывать не один год. К тому же искусственный интеллект необходимо обучить, а это уже сфера не только IT-технологий. Потребуется создать качественную базу данных. Сколько времени понадобится, загадывать не будем, мы не эксперты. Но, учитывая отсутствие у ведомства успешного опыта завершения подобных проектов, заявление замминистра Т.Васильевой можно считать громким.
  2. Насколько просчитаны планы по внедрению "бесшовной Wi-Fi-среды" к 2024 году? Только представим себе сибирскую глубинку, в которой до сих пор нет никакого интернета, кроме мобильного на собственных смартфонах педагогов. Возникает вопрос: "Заложены ли в бюджет проекта средства, необходимые для оснащения интернетом труднодоступных уголков страны?"

 

Но так ли далека от нас планируемая реальность?

В 2018 году проекты по внедрению технологий искусственного интеллекта в школьном обучении начали внедряться в Австралии, Китае, в Белоруссии, а в 2019 – в Бельгии. В России тоже есть примеры использования ИИ в школьном обучении, но полноценное применение технологий невозможно без компьютеризации всех школ в стране (Источник).

Однако, учитывая нарастающую скорость, с которой ИИ проникает в нашу повседневную жизнь, технологические ограничения для его внедрения кажутся уже не столь серьёзными. Счёт идёт не на десятилетия, а на годы, месяцы. 

Чтобы оценить «масштаб бедствия», предлагаем посмотреть занимательное 12-минутное видео. И сделать собственные выводы...

 

Ну а о том, как конкретно планируется применять ИИ в образовании, предлагаем посмотреть в следующем видео 

 

Несмотря на многообещающие планы по повышению качества нашей жизни, профессиональной деятельности за счет применения технологий ИИ, хочется шире взглянуть на вопрос. Очевидно, что процесс не остановить. И в образование придет ИИ, годом раньше, годом позже... Но где оставлено место для человека в мире с ИИ? Ведь не просто так известный биолог, нейрофизиолог Татьяна Черниговская встревожена развитием технологий ИИ. Например, вот ссылка на видео с лекцией Татьяны Владимировны>>, смотреть стоит с 46 минут.

😉Если было полезно, жмите «Аплодировать». Нам будет очень приятно!

 

 

Может быть интересно

Современных детей надо учить учиться

Это важно не только потому, что сегодня все больше детей имеют низкую учебную мотивацию. 

Технологический прогресс привел к тому, что одни профессии сегодня становятся не востребованными, другие появляются. И даже в рамках одной специальности регулярно меняются технологии, которые снова нужно осваивать. В итоге образование становится непрерывным, а самым ценным профессиональным навыком является способность и желание учиться…

Но как научить учиться не замотивированного ребенка? Обсудим в статье.

5 минут 3832 104

Вопрос оплаты труда учителей: последние новости

Продолжаем наблюдать за изменениями в вопросе  заработной платы учителей. 

ВЭПС вносит предложения по установлению минимальной оплаты за ставку в 18 часов. Министр просвещения на заседании комитета Госдумы говорит о том, что обязательный оклад должен составлять не менее 70% от зарплаты,  а работа над проектом завершится в ближайшее время. Депутаты  предлагают установить базовый оклад не менее двух МРОТ.

Что произошло в вопросе заработной платы учителей за месяц, после заседания ВЭПС 10 марта, читайте в статье

3 минуты 5849 126