Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Вопрос оплаты труда учителей: последние новости
3 минуты 1294 121

Вопрос оплаты труда учителей: последние новости

Продолжаем наблюдать за изменениями в вопросе  заработной платы учителей. 

15 марта «по горячим следам» заседания Всероссийского экспертного педагогического совета (далее  ВЭПС) мы опубликовали статью «Новые принципы оплаты труда учителей одобрены ВЭПС. Есть ли надежда на изменения?»

ВЭПС призван наладить диалог между исполнительной властью и той частью педагогического сообщества, которая относится к общему образованию. Не секрет, что вопрос заработной платы педагогов, а в данном случае учителей, уже не первый год является одним из самых острых. В упомянутой статье есть контакты представителя ВЭПС от каждого субъекта федерации.  Можно связываться с представителем  напрямую для того, чтобы он мог транслировать ваше мнение на заседаниях ВЭПС.

Работа над вопросом заработной платы учителей ведется уже с  декабря 2020 года. Пока не известно, через какое время мы сможем оценить эффективность всей проделанной работы. Поэтому ждем и наблюдаем.

🚩 В прикреплении к статье - ссылки на прямые источники. Скачивайте и будьте в курсе изменений по вопросу заработной платы педагогов, задавайте свои вопросы к ведомству напрямую. 

А пока давайте посмотрим, что уже сделано,  в какую сторону всё движется и кто в этом участвует.

 

ВЭПС

31 марта прошли дискуссионные клубы ВЭПС по вопросу заработной платы. Звучали разные предложения. 

Педагогам из ВЭПС Минпросвещения РФ задало вопрос, как, на их взгляд, должна выглядеть схема начисления зарплаты учителя.

Многие члены ВЭПС высказались за то, чтобы привязать зарплату учителя к одной из двух норм: МРОТ или прожиточному минимуму. При этом представители ВЭПС предложили зафиксировать оклад учителя на уровне двух, трёх,  а кто-то даже четырёх размеров данных норм. 

Все члены ВЭПС отметили, что такая зарплата должна быть за 18 часов нагрузки. Обсуждались также предложения по ограничению предельной педагогической нагрузки учителей.

 

Депутаты Госдумы

В марте на парламентских слушаниях первый зам.пред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин  предложил повысить базовые оклады педагогов  до двух МРОТ (Источник ):

Мы предлагаем базовые оклады установить не менее двух минимальных размеров оплаты труда по региону и по РФ. Средние ставки оплаты труда за 18 часов, подчеркиваю, должны быть не ниже не только средней заработной платы по региону, но и средней по стране, чтобы уменьшить неравенство в оплате учительского труда. Соответственно, в ссузах — не менее, чем в полтора раза выше средней зарплаты по региону и по стране, в вузах — не меньше чем в два раза...

Олег Смолин также отметил, что в результате высокой нагрузки и низкой зарплаты педагогов в образовании сейчас наблюдается кадровый кризис: 

Учитель при такой зарплате бешено перегружен: количество тех, кто работает на две ставки, увеличилось до 14%. Я знаю учителей, которые ведут по 40-50 и более часов. В достойном положении учителя заинтересован не только учитель, а все общество: чем лучше будет учителю в стране, тем лучше будет образование наших детей, тем больше у нас шансов на достойное будущее

 

15 марта депутат Госдумы Елена Строкова предложила ввести единый федеральный оклад молодым педагогам в возрасте до 35 лет в размере полутора-двух МРОТ в среднем в целом по России.

По мнению Елены Строковой, необходимо закрепить в федеральном законодательстве правовой статус, ввести понятие «молодой педагог», изменить систему оплаты труда педагогических работников до 35 лет включительно, зафиксировав единый для всей страны стартовый оклад.

"Предлагаю поддержать молодых педагогов, используя возможности федерального закона от 09.11.2020 №362-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в частности, полномочий правительства утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, перечней выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат", — говорится в тексте обращения (Источник).

 

Глава Минпросвещения РФ

23 марта в ходе заседания комитета Госдумы по образованию и науке в рамках подготовки к отчету правительства РФ Сергей Кравцов  заявил, что около половины российских учителей не понимают системы оплаты их труда (Источник).

Вопрос оплаты труда — важный. Мы понимаем, что это деньги. Другое дело, что внутри региона — разные средние зарплаты. Потому что каждая школа устанавливает свою систему оплаты труда, и 50% учителей не понимают системы выплаты, — сказал Кравцов.

По словам министра, в России должно быть «отдельное обсуждение системы оплаты труда»:

 Нужен общий подход начисления зарплаты, в рамках которой обязательный оклад должен составлять не менее 70% (Источник).

Также Сергей Кравцов сообщил, что в Правительстве разрабатывают единую модель оплаты труда учителей и что в ближайшее время эта работа будет завершена и модель представят для обсуждения в ГД.

В соответствии с поручением Президента и Председателя Правительства мы вместе с Минфином и Минтруда разрабатываем требования к оплате труда педагогов на основе принципов увеличения доли минимального гарантированного оклада, снижения дифференциации в пределах региона и повышения прозрачности системы оплаты труда учителей, — сообщил Сергей Кравцов (Источник).

Ждем результатов.

 

На текущий момент это все новости касательно вопроса оплаты труда учителей. 

Напоследок хочется отметить: какие бы изменения не происходили на федеральном уровне, как они реализуются на местах  - отдельный вопрос. В связи с этим в Минпросвещения заработала Горячая линия по вопросам оплаты труда. Можно онлайн подать обращение и инициировать проверку на соблюдение в вашем учреждении трудовых прав. Ссылка на Горячую линию >>

 

😉 Если было полезно, жмите «Аплодировать». Нам будет очень приятно!

 

Может быть интересно

Педагог – творческая профессия. Так ли это на самом деле?

Вопрос о творческом характере педагогической деятельности – популярная тема для обсуждения. Чтобы обосновать, насколько креативно педагог подходит к своей работе, привлекаются различные теоретические конструкции. Но вряд ли в этом есть  необходимость.  Каждый педагог  итак «догадывается» что его работа – творческий процесс, несмотря ни на какие нормативы, ФГОСы и т.д.

Почему же тогда некоторые педагоги в течение всей карьеры сохраняют творческий подход, а кто-то уже через несколько месяцев работает по шаблону? Какие выгоды дает творческий подход самому педагогу?  Можно ли самостоятельно замотивировать себя на творчество? Разберем в статье.

3 минуты 887 88

Кибербуллинг: что о нём важно знать педагогу

К сожалению, каждый год в разных уголках мира (и наша страна не исключение), происходят жуткие истории, которые часто провоцируются кибербуллингом. Участниками историй нередко становятся подростки. По исследованию Microsoft, за время пандемии выросло число онлайн-угроз, они стали чаще исходить от незнакомцев. 

Что сегодня необходимо знать о кибербуллинге педагогу и родителю – читайте в статье. А также смотрите видео-кейс от эксперта.

4 минуты 1282 153