Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Новые принципы оплаты труда учителей одобрены ВЭПС. Есть ли надежда на изменения?
4 минуты 1734 132

Новые принципы оплаты труда учителей одобрены ВЭПС. Есть ли надежда на изменения?

Мы следим за вопросом изменения заработных плат педагогов и в частности учителей. Хотя изменения последних нескольких месяцев касаются зарплат всех педагогов муниципальных учреждений.

О новой системе начисления зарплаты бюджетникам  с января 2021 г мы писали здесь >> .  Речь идет о федеральном законодательстве. Как оно исполняется на местах -  тема для отдельного разбирательства.

 Например, в Саратове после обращения учителей одной из школ в адрес главы города были инициированы проверки финансово-хозяйственной деятельности школ Саратова на предмет адекватности нагрузки педагогов и оплаты их труда (Источник в Коммерсант).

 

10 марта на заседании Всероссийского экспертного педагогического совета Минпросвещения РФ предложило новую концепцию системы оплаты труда учителей

 

СПРАВКА. 

Всероссийский экспертный педагогический совет (далее ВЭПС) - совещательно-консультативный орган при Минпросвещения РФ, заседания которого должны проводиться не реже 2 раз в год (в очном, заочном и очно-заочном форматах). В совет входят 168 учителей из 85 субъектов Российской Федерации. Председатель совета - министр просвещения  Кравцов С.С. При совете сформированы две комиссии и три рабочие группы:

- комиссия по вопросам управления качеством образования;

- комиссия по совершенствованию мер поддержки педагогических работников;

- рабочая группа по разработке квалификационных категорий педагогических работников;

- рабочая группа по разработке информационного ресурса совета;

- рабочая группа по разработке Плана деятельности совета.

 

 

Новую концепцию поддержали члены совета. Предполагается, что  подобный подход способен решить сложившиеся в этом вопросе проблемы:

  • Высокий разброс ставок за труд одинаковой сложности даже в одном субъекте. Нередко их значение ниже прожиточного минимума.
  • Как следствие, необходимость учителя «добирать» часы при высоких нагрузках.
  • Непрозрачность системы оплаты труда, особенно при низком окладе.
  • Неупорядоченность компенсационных и стимулирующих выплат.

Итак, были предложены следующие правила оплаты труда:

1. Должностные оклады устанавливаются в единых размерах для всех организаций субъекта РФ;

2. Дифференциация этой ставки устанавливается по сложности труда, в зависимости от квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп (их всего четыре);

3.Сформирован четкий перечень компенсационных выплат.

4. Сформирован перечень стимулирующих выплат.

В ближайшее время начнутся общественные слушания по выдвинутым принципам системы оплаты труда. Всем педагогам предлагается принять в них участие.

 

 

Впервые есть надежда на светлое будущее...

По крайней мере, такое предположение можно сделать из публикаций в СМИ, которые недвусмысленно намекают: раз вопрос с отчетностью решился после оглашения на заседании ВЭПС, то и … Ну а дальше читатели сами должны сделать свой вывод.

Вот, например, что пишут на портале «Российское образование»:

На прошлом заседании педагоги указали на существующую излишнюю бумажную отчётность. Вскоре после этого было написано и разослано в регионы совместное с Рособрнадзором письмо, регламентирующее перечень требуемой документации.

В этом перечне количество бумаг, которые раньше заполнял учитель, сведено до минимума, чтобы ничто не отвлекало его от основной работы. Этой мерой Министр просвещения не ограничился.

«Я просил организовать мониторинг, насколько это письмо эффективно, проанализировать, что нужно сделать дополнительно, чтобы разгрузить учителя от работы, не связанной с его должностными обязанностями», – заявил Сергей Кравцов.

Директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милёхин в своём выступлении рассказал о мониторинге документационной нагрузки учителей, который проводится в настоящее время в трёх регионах – Московской и Ростовской областях, Приморском крае.

(Источник на портале «Российское образование»).

Информацию аналогичного содержания можно найти в статье «Учительской газеты».

 

В любом случае у нас есть только один путь что-либо изменить – легитимный. И сейчас это ВЭПС. Каждый учитель может повлиять на ситуацию через своего представителя ВЭПС. Список и контакты  представителя ВЭПС от Вашего субъекта федерации можно найти в файле Приказ Минпросвещения №708 от 07.12.2020г – он прикреплен к статье. Там указаны школы, можно зайти на сайт школы и позвонить, попросить связать с представителем ВЭПС. 

А что, может всё-таки попробовать? Решиться? И уже точно знать, эффективный ли это инструмент.

😉 Если было полезно, жмите «Аплодировать» . Нам будет очень приятно!

 

Может быть интересно

Как педагогу стать известным блогером в профессиональной среде

Наш новый бесплатный курс раскрывает секреты самопродвижения  педагогов в интернете через профессиональные блоги. 

 В статье расскажем:  как педагогу начать карьеру блогера; почему самопродвижение в интернете стоит начинать с полезных публикаций для коллег, а не роликов для учеников; на что обратить внимание на старте, как зарегистрироваться на новый  бесплатный курс и освоить необходимые инструменты.

Читатели получат ссылку на «секретную» технологию, и возможность скачать сертификат о прохождении курса на 16 ак.часов.

4 минуты 1595 98

«Цифровых» детей всё сложнее учить и воспитывать. Что делать?

Почему эксперты против тотального онлайн-образования? Почему у "цифровых" детей всё чаще возникают нарушения речи и проблемы с обучением? Стоит ли умиляться, если трехлетка управляется с гаджетом лучше взрослого? На эти и многие другие вопросы о перспективах дистанционного образования и проблемах с «цифровыми» детьми ответили эксперты. 

5 минут 1618 200