Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Организация образовательного процесса детей с ОВЗ. Что нужно знать?
3 минуты 7944 106

Организация образовательного процесса детей с ОВЗ. Что нужно знать?

Учитывая современное законодательство и статистические данные, в любой момент в любой группе детского сада или классе начальной /средней школы может появиться ребенок с ОВЗ. И для него необходимо будет выстраивать специальную систему. 

Даже если учреждение еще не столкнулось на практике с вопросами инклюзии, не лишним будет проверить, насколько хорошо педагогические работники ориентируются в проблематике работы с детьми с ОВЗ. 

Это можно сделать очень просто - с помощью цикла 4 экспресс-тестов. Каждый тест посвящен одной проблемной сфере  и содержит 5 вопросов. Познакомиться с проблемными сферами и  скачать первый тест с ключами можно здесь.

В данной статье мы публикуем второй тест из цикла - он посвящен организации образовательного процесса детей с ОВЗ. Чтобы узнать, насколько хорошо вы ориентируетесь в этой  области, скачайте файл справа "Тест 2.Организация образовательного процесса детей с ОВЗ" и пройдите тест.

Первый практический опыт обучения ребенка с ОВЗ всегда становится вызовом для профессионализма педагога  и его умения внутренне  собираться в новой ситуации.  Приходится быстро искать ответы на  насущные вопросы: как подготовить адаптированную программу и специальную индивидуальную программу развития; как взаимодействовать с другими специалистами, сопровождающими ребенка с ОВЗ; как правильно построить работу с родителями; где заканчиваются обязанности педагога и начинаются обязанности психолога.

В школе ко всем этим вопросам добавляется регламентация  итоговой аттестации  детей с ОВЗ. Учителю приходится разбираться с такими вопросами, как: 

  • С какими видами нарушений ребенок с ОВЗ будет сдавать ОГЭ, ЕГЭ вместе с обычными детьми?
  • В чем заключаются особые условия итоговой аттестации детей с ОВЗ?
  • В чем особенности пролонгированного обучения?
  • К какому сроку педагог должен довести «особого»ребенка до освоения образовательной программы обычных детей?

Не возможно на 100% подготовиться заранее к решению таких вопросов, ведь каждый «особый» ребенок требует индивидуального подхода, индивидуальной программы и условий. Но первое, с чего можно начать, – за 3 минуты оценить, насколько хорошо в целом вы готовы к решению этих вопросов. Для этого скачайте файл справа, он содержит вопросы теста и ключи к ним. Это поможет сузить границы проблемной области и точечно планировать профессиональный рост

Пройдя весь цикл из 4 экспресс-тестов, вы сможете оценить свой уровень владения вопросами работы с детьми с ОВЗ. Каждую неделю мы будем публиковать 1 тест. Следите за нашими статьями и письмами, регистрируйтесь и подписывайтесь на рассылку.  Пополняйте методическую копилку учреждения, собрав весь цикл, и планируйте эффективный профессиональный рост с учетом полученных результатов!

Может быть интересно

Основные детерминанты системы образования детей с ОВЗ. Все ли педагогу о них известно?

Когда приняли ФГОС ОВЗ, образовательные учреждения сконцентрировались на материально-технической базе, а педагоги – на разработке адаптированных программ и социально-психологической адаптации таких воспитанников. А между тем,  Национальная стратегия инклюзии подразумевает эффективную интеграцию в обществе не только детей с ОВЗ, но и семей с такими детьми в целом. К чему еще нужно быть готовым воспитателю, учителю, преподавателю в работе с детьми с ОВЗ? Пройдите короткий тест, чтобы узнать.

3 минуты 10633 318