Учитывая современное законодательство и статистические данные, в любой момент в любой группе детского сада или классе начальной /средней школы может появиться ребенок с ОВЗ. И для него необходимо будет выстраивать специальную систему.
Даже если учреждение еще не столкнулось на практике с вопросами инклюзии, не лишним будет проверить, насколько хорошо педагогические работники ориентируются в проблематике работы с детьми с ОВЗ.
Это можно сделать очень просто - с помощью цикла 4 экспресс-тестов. Каждый тест посвящен одной проблемной сфере и содержит 5 вопросов. Познакомиться с проблемными сферами и скачать первый тест с ключами можно здесь.
В данной статье мы публикуем второй тест из цикла - он посвящен организации образовательного процесса детей с ОВЗ. Чтобы узнать, насколько хорошо вы ориентируетесь в этой области, скачайте файл справа "Тест 2.Организация образовательного процесса детей с ОВЗ" и пройдите тест.
Первый практический опыт обучения ребенка с ОВЗ всегда становится вызовом для профессионализма педагога и его умения внутренне собираться в новой ситуации. Приходится быстро искать ответы на насущные вопросы: как подготовить адаптированную программу и специальную индивидуальную программу развития; как взаимодействовать с другими специалистами, сопровождающими ребенка с ОВЗ; как правильно построить работу с родителями; где заканчиваются обязанности педагога и начинаются обязанности психолога.
В школе ко всем этим вопросам добавляется регламентация итоговой аттестации детей с ОВЗ. Учителю приходится разбираться с такими вопросами, как:
- С какими видами нарушений ребенок с ОВЗ будет сдавать ОГЭ, ЕГЭ вместе с обычными детьми?
- В чем заключаются особые условия итоговой аттестации детей с ОВЗ?
- В чем особенности пролонгированного обучения?
- К какому сроку педагог должен довести «особого»ребенка до освоения образовательной программы обычных детей?
Не возможно на 100% подготовиться заранее к решению таких вопросов, ведь каждый «особый» ребенок требует индивидуального подхода, индивидуальной программы и условий. Но первое, с чего можно начать, – за 3 минуты оценить, насколько хорошо в целом вы готовы к решению этих вопросов. Для этого скачайте файл справа, он содержит вопросы теста и ключи к ним. Это поможет сузить границы проблемной области и точечно планировать профессиональный рост.
Пройдя весь цикл из 4 экспресс-тестов, вы сможете оценить свой уровень владения вопросами работы с детьми с ОВЗ. Каждую неделю мы будем публиковать 1 тест. Следите за нашими статьями и письмами, регистрируйтесь и подписывайтесь на рассылку. Пополняйте методическую копилку учреждения, собрав весь цикл, и планируйте эффективный профессиональный рост с учетом полученных результатов!