Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Не упустите ключевых сотрудников на фоне пандемии
4 минуты 580 31

Не упустите ключевых сотрудников на фоне пандемии

Руководитель образовательного учреждения всегда был в непростой ситуации: с одной стороны, необходимо заниматься реализацией директив департамента, с другой стороны, самый ценный ресурс – сотрудники - требует внимания. 

А в связи с тем, что работа педагогом связана с высокой ответственностью, прямыми трудовыми нагрузками, да и отношения с родителями воспитанников становятся все сложнее, кадровый вопрос постоянно на первом плане. К тому же, усложнение условий труда на фоне пандемии приводит к ускорению профессионального выгорания и рискам увольнения сотрудников.

Что делать руководителю, если ценный сотрудник решил уволиться?

Сегодня мы рассмотрим ответ на этот вопрос в форме решения кейса. Пару слов о кейс-методе в образовании.

 

В каких ситуациях кейс-метод – один из самых эффективных методов обучения?

Не всегда для кейса существует единственно верное решение. Поэтому данный метод интересен студентам, позволяет развивать креативное и критическое мышление, работать с трудно структурируемым материалом. 

Метод решения кейсов впервые был применён в Гарвардской школе бизнеса,  в 1924 году. Преподаватели бизнес-школы поняли, что ни один учебник не способен научить их аспирантов решению реальных проблемных ситуаций на предприятиях. А для заведения это был бы удар по репутации.

В итоге преподаватели бизнес-школы стали брать интервью у ведущих практиков бизнеса и составлять подробные отчёты о том, что делали эти менеджеры при решении стоящих перед ними задач. Затем студентам давались описания определённой ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, и задание - найти решение ситуации самостоятельно или в ходе коллективного обсуждения.

Кейс-метод сегодня

Кейс — это специально подготовленный учебный материал, который отражает конкретную проблемную ситуацию, требующую управленческих, организационных или иных решений (в зависимости от сферы применения метода). В ходе занятий преподаватель направляет студентов в поиске таких решений. Выделяют следующие типы кейсов (материал взят из Википедии):

Структурированные кейсы (highly structured cases)

короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными. Для такого типа кейсов существует определённое количество правильных ответов. Они предназначены для оценки знания и/или умения использовать одну формулу, навык, методику в определённой области знаний.

Неструктурированные кейсы (unstructured cases) 

материал с большим количеством данных и предназначены для оценки стиля и скорости мышления, умения отделить главное от второстепенного и навыков работы в определённой области. Для них существуют несколько правильных вариантов ответов и обычно не исключается возможность нахождения нестандартного решения.

Первооткрывательские кейсы (ground breaking cases) 

могут быть как очень короткие, так и длинные. Наблюдение за решением такого кейса даёт возможность увидеть, способен ли человек мыслить нестандартно, сколько креативных идей он может выдать за отведённое время. Если проходит групповое решение, то может ли он подхватить чужую мысль, развить её и использовать на практике.

Матрица проектного (первооткрывательского) кейса включает:

  • Исследовательский вопрос.
  • Актуальные исследовательские проблемы.
  • Поле типовых задач.
  • Эталонные управленческие решения.

 

Решения кейса: сотрудник решил уволиться – что делать руководителю?

В одном образовательном учреждении «Х» заместитель по учебной работе Белова И. С. прошла все этапы карьерного развития, никто лучше, чем она, не знает специфику учебно- методической работы. Однако, директор Глагольева С. Ф., понимает, что у заместителя профессиональное выгорание, есть подозрения, что она ищет новую работу и скорее всего через некоторое время ей станет скучно здесь работать. Что же делать в такой ситуации директору?

Варианты решения:

  1. Если Белова И. С.  это творческий человек, предложить создать творческий коллектив (это для детских музыкальных школ, школ искусств, средних школ).
  2. Дать «зелёный свет» для ступеньки выше, чем школа. Например, министерство, департамент, отдел, чтобы она работала там. Ведь знающие практики, понимающие не теоретически «по-наслышке», а по своему опыту, люди очень сегодня нужны.
  3. Познакомьтесь с третьим, развернутым решением, скачав файл прикрепления «Как не упустить ключевого сотрудника».

🎯Предложите свой кейс к разбору, направив на электронную почту info@razvitum.ru

 

 

Может быть интересно

А если снова дистант? Как педагогу наладить коммуникацию и избежать конфликтов с родителями воспитанников

Сегодня отношения родителей и педагогов крайне изменились. Родители контролируют процесс обучения и все чаще предъявляют претензии. И без того непростую ситуацию взаимоотношений педагогов и современных родителей обострило дистанционное обучение. Смотрите видео от нашего эксперта и узнаете, как наладить эффективную коммуникацию с родителями и избежать конфликтов. Чтобы все вопросы решались быстро, продуктивно и только в рабочее время.

2 минуты 726 58

Профессиональный стресс педагога. Есть ли способ защититься?

Сегодня педагоги находятся в сложной позиции давления с различных сторон – родителей, администрации и даже детей. Требования, часто противоречивые, вызывают стресс, а чрезмерная загруженность усугубляет его. Неудивительно, что более половины работников сферы образования страдают психосоматическими заболеваниями, развивающимися на фоне хронического перенапряжения. Как педагогу помочь себе справляться с ежедневным профессиональным стрессом? Смотрите получасовое видео от нашего эксперта и применяйте проверенные простые экспресс-методики, чтобы уменьшить напряжение в своей жизни.

2 минуты 1162 117