Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Почему TikTok - одна из лучших площадок для продвижения профессионального бренда педагога?
5 минут 1977 82

Почему TikTok - одна из лучших площадок для продвижения профессионального бренда педагога?

До выпуска этой статьи мы провели опрос среди педагогов в нашей группе Вконтакте >>>  Результаты опроса отражают общую тенденцию. 

 

Благодарим участников! Вывод. Если буквально полтора года назад большинство людей воспринимали TikTok исключительно как развлекательную площадку, то сегодня многие уже «догадываются», что в TikToke можно успешно продвигать экспертный образовательный контент.

Но как это сделать? Ведь сама площадка очень не похожа на все те социальные сети, к которым мы привыкли. Признаемся честно, и мы, впервые попав в TikTok, просто растерялись. К тому же в интернете очень мало достойной информации о механиках продвижения экспертных блогов в TikToke.

Так что приглашаем к чтению. Некоторые из секретов, известных только топ-блогерам, мы сегодня раскроем. Делитесь информацией с коллегами.

 

Итак, начнем...

  с обзора успешных блогов педагогов, которые мы нашли. Просто зайдите в профили, посмотрите, как они оформлены и что за контент в них представлен.  Наверняка кто-то из вас подумает: "Я тоже так смогу!" И сделает не хуже.

Экспертные блоги учителей в TikTok

 

Экспертный блог воспитателя (слева) и бывшей заведующей детским садом (справа)

 

А теперь давайте проведем небольшой анализ этих блогов и многое станет ясно.

Во-первых, как вы заметили, это не миллионники, хотя у блога @dinavospitatel очень высокий результат. Почему? Во многом, потому что основной контент - полезный / экспертный. И предназначен он не для широкой аудитории.  Проще говоря, в TikTok набирают миллион и более подписчиков блоги, ориентированные на широкую аудиторию. И именно в таких блогах мы встречаем те самые 8-10-секундные шутки, с которыми ассоциируется TikTok. Но! Для продвижения своей экспертности, своего профессионального бренда такой формат не подходит и не нужен.

Во-вторых, обратите внимание, что информация в оформлении профилей подана идентично. Во всех четырех сверху указано, кому и в чем будет полезен этот блог: "ОГЭ/ЕГЭ", "Подготовлю на 80+", "сказки и развивашки онлайн для детей", "эксперт по дошкольному образованию. Консультации".

Предполагаем, что в блоги учителей (сверху) скорее всего заглянут родители школьников. Кто-то из родителей возьмет на вооружение видео-советы из этих блогов, чтобы помочь своему чаду. А кто-то после просмотра нескольких роликов проникнется доверием к профессионализму автора блога и рассмотрит его как репетитора для своего ребенка. Коллеги учителей тоже возьмут некоторые способы подачи информации на вооружение. Именно так начинает крепнуть авторитет в среде профессионалов.

Что касается блога заведующей детским садом (справа внизу), то это в чистом виде экспертный блог. Основной его контент - ответы на вопросы, которые волнуют преимущественно работников дошкольных учреждений. И меньший процент видео -  для родителей дошкольников. 

А в блоге воспитателя @dinavospitatel сразу предложен платный продукт "сказки и развивашки для детей онлайн" по ссылке. Высока вероятность, что родители дошкольников будут приобретать этот продукт после того, как познакомились с его автором, увидели, что это воспитатель-практик с огромным опытом, что он любит детей, а дети его, что это приятный человек, "похожий" на маму. Продукт могут приобрести и коллеги-воспитатели, которые еще не собрали свою коллекцию методик.

Итак, ключевая цель экспертного блога - сформировать доверие целевой аудитории к профессионализму автора блога

В-третьих, в большинстве роликов этих четырех блогов используется один и тот же план. Т.е. достаточно крупно показано лицо автора видео - "говорящая голова". Для экспертных блогов TikTok чаще всего используется именно такой формат, он делает автора блога узнаваемым. И это хорошая новость! Не придется что-то выдумывать, чтобы ролики были разнообразными. Наоборот, чем однообразнее, тем лучше (но это не значит, что видео должны быть монотонными, просто по первой картинке блог должны узнавать).

В-четвертых, обратите внимание, что в этих блогах полно длинных экспертных видео. Это видео с длительностью от 40 секунд, содержащие полезный контент.  Полезным считается такой контент, который решает хотя бы одну проблему целевой аудитории.

 

А если кратко,  в чем же секрет этих авторов?  

 Отличие экспертных блогов  именно в решении проблем конкретной целевой аудитории. Главное - понимать, кто эта целевая аудитория, и именно для нее ( а не для всех подряд, и уж точно не для развлечения детишек) записывать видео. Но только педагог с богатым профессиональным багажом знает проблемы своей аудитории и их решения. 

Именно поэтому молодежь, которая только начинает профессиональный путь, и уже идёт в TikTok c видео а-ля "покажу школу глазами учителя", "покажу детский сад изнутри", как правило, не добивается значительных результатов. Такие видео ничью проблему не решают, а шутить еще уметь надо (удается это единицам).

Так что, господа профессионалы, вы можете дать колоссальную фору молодежи в TikTok!

 

А теперь конкретно, как это сделать?

1. Чтобы создать экспертный блог в TikTok, определитесь, в чем ваш профессиональный опыт, и кому вы будете особенно полезны. Иными словами, опишите кратко свою целевую аудиторию с ее задачами и проблемами. Если есть трудности с описанием, поможет наш бесплатный курс: ссылка для учителей и педагогов дополнительного образования>>>, ссылка для воспитателей>>>

Кстати, а почему именно в  TikTok стоит вести экспертный блог? Отвечаем. 

Потому что TikTok заинтересован в экспертном контенте. Алгоритмы этой социальной сети предъявляют менее жесткие требования к длинным роликам (длиннее 40 секунд) и  более активно их продвигают, давая в разы больше просмотров (чем роликам со всякими там шутками). Конечно, если первые 100 зрителей досмотрели ролик хотя бы до середины ( это показатель интереса к видео).

2.Накидайте контент-план - темы и краткие сценарии для видео хотя бы на неделю. Учтите, что для развития блога в TikTok надо выкладывать видео регулярно, хотя бы раз в день. Опытные блогеры снимают видео приблизительно раз в неделю. Съемки занимают до 5 часов ( но у кого-то меньше). За месяц вполне реально набрать 10 000 подписчиков.

3. Отснимите видео на любой гаджет. Желательно, чтобы видео было вертикальным (пропорции 9:16 ,разрешение в пикселях -  1080 на 1920). Самый простой способ снять вертикальное видео - на камеру мобильного телефона. Можно использовать штатив. Если штатива нет, подойдут любые подручные средства (стопка книг в качестве подставки, двусторонний скотч, чтобы приклеить телефон к стене). 

Важно, чтобы был нормально записан звук (для этого лучше снимать в помещении ). 

Смонтировать видео можно в самом тиктоке или на телефоне в приложении Inshot . В Тиктоке вы найдете множество видеороликов о том, как монтировать видео.

Помните, что антураж для видеороликов должен быть одинаковым и узнаваемым, "говорящим" об экспертности автора. Например, учитель может снимать видео на фоне классной доски, полки с книгами. 

А вы знаете, что блогеры часто используют подставной фон на видео? Например, ставят подходящий лист гипсокартона и снимаются на его фоне. Это отличный вариант, если условия в квартире выглядят не очень привлекательно для видео. 

Главный секрет качественной картинки на видео - свет. Его должно быть достаточно. Если освещения не хватает, воспользуйтесь кольцевой лампой (это самый простой вариант).

4. Оформите правильно профиль в TikTok (опять же, посмотрите, как это сделать, в тиктоке или на ютьюб). Вам нужен pro-аккаунт - аккаунт автора (НЕ бизнес-аккаунт), чтобы в дальнейшем у вас был полный доступ к статистике. Начните загружать ролики и наблюдайте за просмотрами.

5. Не допускайте распространенных ошибок.

✖ Не показывайте в кадре детей без сопровождения взрослых (TikTok  остановит просмотры). Что запрещено в TikTok, вы можете посмотреть здесь>>> 

✖ Не пытайтесь набрать подписчиков за счет съемок шуточных роликов. У вас другой формат - экспертный. Это  средние видео (от 18 до 40 сеунд)  и длинные (от 45 до 180 секунд). Средние видео - это обучающие ролики, длинны  - экспертные. Экспертные ролики "заходят" редко, но очень метко, т.е. именно удачный экспертный ролик может обеспечить блогу резкий стремительный взлет. 

Шутки, так называемые вайны (до 15 секунд), можно выкладывать периодически, чтобы "разбавить" контент и привлечь более широкую аудиторию. Но в экспертном блоге вайнов должно быть не более 15-30%

✖ Не игнорируйте оформление профиля. Когда-то один из ваших роликов может "взлететь", и тогда зрители начнут заходить на вашу страницу. Здесь-то их и нужно встретить аккуратным и понятным профилем.

✖ Используйте одинаковые обложки на ваши видео (это встроенная опция в TikTok) - подписи названий роликов, которые предлагает в конце заливки видео TikTok.

 

С чего начать?

Поставьте на телефон приложение TikTok и изучите экспертные аккаунты коллег. Рассмотрите аккаунты, которые мы вам показали. Поищите сами. Анализируйте аккаунты, у которых есть хотя бы 10 000 подписчиков. Сделайте так же, как у успешных коллег. У вас все равно получится по-своему.

Как искать аккаунты? Войдите в TikTok ,внизу есть значок лупы "Интересное". Нажмите на него и введите в строке поиска, что вас интересует. Например, вводим "педагог дополнительного образования". Вы увидите результаты. на вкладке "Лучшее" будут самые популярные видео, подходящие этому запросу. На вкладке "Люди" вы увидите аккаунты.  

Результаты поиска в TikTok по запросу "педагог дополнительного образования"

 

О TikTok можно писать бесконечно, но что интересует именно вас? Пишите нам свои вопросы в группу Вконтакте. Если наберется более 50 вопросов по TikTok для педагогов, то мы их разберем.

А пока, если было полезно, жмите "Аплодировать". Нам будет очень приятно 😉

Может быть интересно

Реформа оплаты труда педагогов: когда старт?

Весь прошлый год мы внимательно следили за изменениями в вопросах зарплаты педагогов. В декабре  2020 года премьер Михаил Мишустин отдал распоряжение четырем министрам подготовить предложения по совершенствованию этого механизма.  Изначально речь шла только о зарплатах учителей. 

Однако, к текущему моменту, запланирована апробация реформы системы оплаты труда педагогов в 5 регионах. И  изменения затронут дошкольное, общее, среднее профессиональное и   дополнительное образование детей. Пилотный проект рассчитан на один год и стартует в мае 2022 года.

Подробности и нормативные документы в новой статье>>>

3 минуты 4593 277

Развитие «софт скиллз» у дошкольников и школьников – модный фейк или насущная необходимость?

Последние несколько лет на образовательных конференциях упорно поднимается одна и та же тема – «Навыки XXI века».  

Новые ФГОС для школы также делают акцент на развитии у детей навыков XXI века . 

Речь идет о том, что профессиональные умения не могут больше гарантировать успех человека. Ведь информацию можно быстро найти, повторяющиеся функции - автоматизировать с помощью искусственного интеллекта. В итоге на первый план выходят так называемые «софт скиллз», «мягкие»/"гибкие" навыки, которые не может повторить машина. И формировать их необходимо уже в детском саду. 

Что это за навыки и как педагогу их сформировать у воспитанников? Рассказываем в новой статье.

4 минуты 2978 129