Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Реформа оплаты труда педагогов: когда старт?
3 минуты 1908 218

Реформа оплаты труда педагогов: когда старт?

Весь прошлый год мы внимательно следили за изменениями в вопросах зарплаты педагогов. В декабре  2020 года премьер Михаил Мишустин отдал распоряжение четырем министрам подготовить предложения по совершенствованию этого механизма.  Изначально речь шла только о зарплатах учителей. 

Однако, к текущему моменту, запланирована апробация реформы системы оплаты труда педагогов в 5 регионах: в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и в Мордовии.  И  изменения затронут дошкольное, общее, среднее профессиональное и   дополнительное образование детей. Пилотный проект рассчитан на один год и стартует в мае 2022 года.

Проект Постановления Правительства уже опубликован на федеральном портале законопроектов regulation.gov.ru, также оригинал проекта вы можете скачать в прикреплении к статье. 

Что указано в пояснительной записке

В пояснительной записке отмечается, что целью пилотного проекта является утверждение "требований к системам оплаты труда педагогических работников, ‎а также условий назначения указанных выплат педагогическим работникам».

Также в пояснительной записке описана ключевая проблема, которую призвана решить новая система оплаты труда: 

С 1 декабря 2008 г. в бюджетных организациях Российской Федерации был осуществлен переход на новые системы оплаты труда <…> и отменено действие Единой тарифной сетки по оплате труда работников. <…> Принятие решения о системах оплаты труда и о размерах ставок заработной платы (должностных окладов) полностью передано на уровень образовательных организаций. Это привело к многообразию используемых моделей оплаты труда, оснований для установления компенсационных и стимулирующих выплат и их видов, сложности расчета и отсутствию единых подходов в определении размера заработной платы. 

Анализ показывает существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры ставок заработной платы (должностных окладов) по одинаковым должностям не только в разных регионах, но и в образовательных организациях одного и того же субъекта Российской Федерации. Таким образом, наблюдается необоснованная с точки зрения организации оплаты труда дифференциация ставок заработной платы (должностных окладов) ‎в образовательных организациях на территории всей Российской Федерации (полный текст в прикреплении).

Отмечено также, что после утверждения постановления, в течение месяца  необходимо утвердить планы мероприятий по введению систем оплаты труда ‎в указанных образовательных организациях с определением срока перевода педагогических работников на новые условия оплаты труда.

 

Зампредседателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко заявил в интервью газете «Коммерсантъ», что структура оплаты останется прежней: оклад и компенсационно-стимулирующие выплаты. Но у регионов появятся новые методы расчета по трем перечням, которые предоставит кабмин: «квалификационные уровни профессиональных квалификационных групп», компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера с размерами и условиями их назначения. Также регионы смогут сами назначать дополнительные выплаты.  В профсоюзе подчеркивают, что  эффект от реформы пока не возможно предсказать, поскольку нет еще точных цифр.  

Зампредседателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ Любовь Духанина в интервью газете «Коммерсантъ» рассказала следующее:

Учителя ожидают роста оклада за одну ставку педагогической работы, по крайней мере доведение до МРОТ. Даже это сделано не во всех регионах. Нужно также увеличивать долю базовой части зарплаты, потому что выплата премий не гарантирована, а доплаты и стимулирующие отменяются во все большем количестве школ» (Источник в "Коммерсантъ")

В кабмине подчеркивают, что зарплаты педагогов при том же объеме работы по новой методике не станут меньше. К апрелю 2022 года Минпросвещения и Минтруд точно определят, нужны ли средства из федерального бюджета и в каком объеме.

 

Справка по данным Росстата

На текущий момент, по данным Росстата, самая низкая средняя зарплата учителей в Ингушетии (23 835 рублей), самая высокая — на Чукотке (118 072 рубля). По всей России средняя зарплата учителя составляет 45 832 рубля. Но даже эти цифры совсем не отражают реальную картину. 

Средняя зарплата воспитателя детского сада в России, согласно данным Росстата по итогам 2020 года, составила 35 714 рублей. Однако только в 25 регионах страны средние зарплаты воспитателей оказались выше этой величины. Меньше всего зарабатывают педагоги дошкольного образования в республике Северная Осетия (20 509 руб.), Чечне (22 244 руб.), Мордовии (22 615 руб.) Однако по отзывам самих работников дошкольных учреждений, зарплаты на местах ниже, чем отражено в официальной статистике Росстата. Чтобы понять это, достаточно проанализировать вакансии на должность воспитателя детей дошкольного возраста.

Будем следить за изменениями и  держать вас в курсе последних новостей.

Жмите "Аплодировать", нам будет очень приятно 😉

Может быть интересно

Развитие «софт скиллз» у дошкольников и школьников – модный фейк или насущная необходимость?

Последние несколько лет на образовательных конференциях упорно поднимается одна и та же тема – «Навыки XXI века».  

Новые ФГОС для школы также делают акцент на развитии у детей навыков XXI века . 

Речь идет о том, что профессиональные умения не могут больше гарантировать успех человека. Ведь информацию можно быстро найти, повторяющиеся функции - автоматизировать с помощью искусственного интеллекта. В итоге на первый план выходят так называемые «софт скиллз», «мягкие»/"гибкие" навыки, которые не может повторить машина. И формировать их необходимо уже в детском саду. 

Что это за навыки и как педагогу их сформировать у воспитанников? Рассказываем в новой статье.

4 минуты 536 75

Цифровая образовательная среда, дети, гаджеты и школа. А может, пора остановиться?

Цифровая образовательная среда (далее ЦОС) - одна из главных частей российского проекта «Образование». Внедрение ЦОС планировалось в сфере общего образования, среднего профессионального, дополнительного профессионального, дополнительного образования детей и взрослых. Целевая модель ЦОС была утверждена Приказом Минпросвещения РФ № 649 от 2 декабря 2019 года. Реализация, по отчетам ведомства, идет по плану. 

Но в планы вклинилась большая гуманитарная проблема. Что за проблема и как ее решать, разбираем в статье.

3 минуты 544 78