Фильтры:
Тип:
 
Вид ОУ:
 
Объем (ак.ч.):
 


Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС

Образовательный эффект

  • Четкое представление об основных закономерностях дизонтогенеза, о проблемах социализации детей с особыми образовательными потребностями, о новых педагогических подходах и технологиях в коррекционной (специальной) педагогике в свете требований ФГОС.
  • Понимание места специальной психологии и специальной педагогики в системе научных знаний о ребенке.
  • Знание проблематики и перспектив процесса интеграции людей с особенностями развития и общества согласно требований ФГОС.
  • Знание основных видов нарушений психофизического развития ребенка и причин, их вызывающих.
  • Умение анализировать и оценивать уровень развития детей.
  • Умение осуществлять выбор целесообразных форм, методов и средств воспитания и обучения детей с ОВЗ, с учетом их особых образовательных потребностей.
  • Умение создавать психологически комфортную развивающую среду и условия для развития, обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии.
  • Использование знаний об основах специальной психологии и специальной педагогики в воспитательной и образовательной работе с детьми, а так же просветительно-педагогической работе с родителями.
  • Глубокое понимание проблем людей с ограниченными возможностями здоровья и содействие решению проблем, с учетом их особых образовательных потребностей.

Описание

Основные характеристики учебного процесса

1. Категория слушателей:

  • К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
  • Программа ориентирована на педагогических работников общеобразовательных учреждений.

2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.

3. Нормативный срок освоения программы 2/3/4 календарные недели.

4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней

5. Итоговая аттестация итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».

6. Документ о квалификации удостоверение о повышении квалификации.

7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.

8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).

Актуальность

Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число детей с отклонениями в развитии велико и неуклонно возрастает. Этому есть ряд причин: дестабилизация общества и отдельных семей, отсутствие в ряде случаев нормальных гигиенических, экономических, экологических условий для будущих матерей и детей разных возрастных групп. У многих детей возникают психологическая, познавательная депривация, недостаточность удовлетворения сенсорных и эмоциональных контактов и потребностей. Эти и многие другие патологические факторы приводят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации педагогических кадров, задействованных в организации и осуществлении интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.

Совершенствование компетенции и/или получение новой компетенции в области коррекционной педагогики в условиях введения и реализации ФГОС, необходимой для профессиональной деятельности и  повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

В личном кабинете слушателя для освоения программы представлены:
  • Аудио и видео материалы (лекции)
  • Конспект основного содержания программы
  • Практические задания и методические рекомендации
  • Список рекомендуемой литературы
  • Электронные обучающие материалы (презентации и пособия, учебники, статьи, нормативно-правовые акты)
  • Доступ к электронной библиотеке и основным источникам

программы на 72 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Введение в специальную психологию. 2 - 2
2 Современные представления о норме развития. Основные факторы психического развития. 4 2 2
3    Понятие онтогенеза и общие закономерности дизонтогенеза. 4 2 2
4 Сурдопсихология (психология лиц с нарушениями слуха). 6 2 4
5 Тифлопсихология (психология лиц с нарушением зрения). 6 2 4
6 Логопсихология (психология лиц с нарушениями речи). 6 2 4
7 Психология детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата 6 2 4
8 Психология детей со слабовыраженными отклонениями. 6 2 4
9 Психология умственно отсталого ребенка. 6 2 4
10 Психология детей с синдромом раннего детского аутизма. 6 2 4
11 Психология детей с дисгармоническим складом. 6 2 4
12 Предмет и задачи психологии детей со сложными нарушениями. 6 2 4
13 Понятия интеграции и инклюзии в современном образовательном процессе. 6 2 4
  Всего: 70 24 46
14 Итоговая аттестация 2   Тестирование (Д)*
  Итого 72

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2
Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС. СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 72 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 108 часов

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Введение в специальную психологию. 4 - 4
2 Современные представления о норме развития. Основные факторы психического развития. 6 2 4
3 Понятие онтогенеза и общие закономерности дизонтогенеза. 6 2 4
4 Сурдопсихология (психология лиц с нарушениями слуха). 9 2 7
5 Тифлопсихология (психология лиц с нарушением зрения). 9 2 7
6 Логопсихология (психология лиц с нарушениями речи). 9 2 7
7 Психология детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата 9 2 7
8 Психология детей со слабовыраженными отклонениями. 9 2 7
9 Психология умственно отсталого ребенка. 9 2 7
10 Психология детей с синдромом раннего детского аутизма. 9 2 7
11 Психология детей с дисгармоническим складом. 9 2 7
12 Предмет и задачи психологии детей со сложными нарушениями. 9 2 7
13 Понятия интеграции и инклюзии в современном образовательном процессе. 9 2 7
  Всего: 106 24 82
14 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 108

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3
Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС. СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 108 часов  

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Учебный план программы на 144 часа

п/п Наименование разделов Всего часов В том числе
Видео-лекции Самост. работа
1 Введение в специальную психологию. 4 - 4
2 Современные представления о норме развития. Основные факторы психического развития. 9 2 7
3 Понятие онтогенеза и общие закономерности дизонтогенеза. 9 2 7
4 Сурдопсихология (психология лиц с нарушениями слуха). 12 2 10
5 Тифлопсихология (психология лиц с нарушением зрения). 12 2 10
6 Логопсихология (психология лиц с нарушениями речи). 12 2 10
7 Психология детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата 12 2 10
8 Психология детей со слабовыраженными отклонениями. 12 2 10
9 Психология умственно отсталого ребенка. 12 2 10
10 Психология детей с синдромом раннего детского аутизма. 12 2 10
11 Психология детей с дисгармоническим складом. 12 2 10
12 Предмет и задачи психологии детей со сложными нарушениями. 12 2 10
13 Понятия интеграции и инклюзии в современном образовательном процессе. 12 2 10
  Всего: 142 24 118
14 Итоговая аттестация 2  Тестирование (Д)*
  Итого 144

Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».

Календарный учебный график

Наименование дисциплины Недели учебного процесса
1 2 3 4
Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС. СР СР СР СР АД*
Общая трудоемкость программы 144 часа

СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов).  А  Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Авторы и разработчики программы

Дунаевская Эльвира Брониславовна

Автор и разработчик Куратор

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования  Подробнее...

Быкова Елена Борисовна

Автор и разработчик

доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии Подробнее...

Теги

Дизонтогения Дисгармоничный склад личности Екс работников образования Инклюзия Интеграция Коррекционная педагогика Коррекционно-развивающая работа Логопсихология Нарушения опорно-двигательного аппарата Норма развития Нормативы возрастного развития Образовательный процесс Психическое развитие Психологическая диагностика Синдром раннего детского аутизма Слабовыраженные отклонения Сложные нарушения развития Специальная психология Сурдопсихология Тифлопсихология