Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС
1. Категория слушателей:
2. Режим занятий – 36 академических часов в неделю.
3. Нормативный срок освоения программы – 2/3/4 календарные недели.
4. Доступ в личный кабинет открыт на 14/21/28 дней
5. Итоговая аттестация – итоговое тестирование. Тест – 20 вопросов (проверяется автоматически). Оценка «зачтено – не зачтено».
6. Документ о квалификации – удостоверение о повышении квалификации.
7. Срок отправки удостоверения – 10 дней с момента окончания обучения.
8. Возможность обучения по индивидуальному плану (персональное планирование сроков и режима обучения, вариативность в выборе дисциплин).
Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число детей с отклонениями в развитии велико и неуклонно возрастает. Этому есть ряд причин: дестабилизация общества и отдельных семей, отсутствие в ряде случаев нормальных гигиенических, экономических, экологических условий для будущих матерей и детей разных возрастных групп. У многих детей возникают психологическая, познавательная депривация, недостаточность удовлетворения сенсорных и эмоциональных контактов и потребностей. Эти и многие другие патологические факторы приводят к различным заболеваниям и отклонениям в развитии. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации педагогических кадров, задействованных в организации и осуществлении интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии.
1. ЕКС работников образования (утверждены Приказом Минсоцзравразвития от 26 августа 2010 г. N 761н) в должностных обязанностях учителя-дефектолога устанавливает требование к умению диагностировать и корректировать нарушения в развитии ребенка различной этиологии.
2. ФГОС НОО ОВЗ (утвержден Приказом Минобрнауки от 19 декабря 2014 г. № 1598).
Совершенствование компетенции и/или получение новой компетенции в области коррекционной педагогики в условиях введения и реализации ФГОС, необходимой для профессиональной деятельности и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Введение в специальную психологию. | 2 | - | 2 |
2 | Современные представления о норме развития. Основные факторы психического развития. | 4 | 2 | 2 |
3 | Понятие онтогенеза и общие закономерности дизонтогенеза. | 4 | 2 | 2 |
4 | Сурдопсихология (психология лиц с нарушениями слуха). | 6 | 2 | 4 |
5 | Тифлопсихология (психология лиц с нарушением зрения). | 6 | 2 | 4 |
6 | Логопсихология (психология лиц с нарушениями речи). | 6 | 2 | 4 |
7 | Психология детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата | 6 | 2 | 4 |
8 | Психология детей со слабовыраженными отклонениями. | 6 | 2 | 4 |
9 | Психология умственно отсталого ребенка. | 6 | 2 | 4 |
10 | Психология детей с синдромом раннего детского аутизма. | 6 | 2 | 4 |
11 | Психология детей с дисгармоническим складом. | 6 | 2 | 4 |
12 | Предмет и задачи психологии детей со сложными нарушениями. | 6 | 2 | 4 |
13 | Понятия интеграции и инклюзии в современном образовательном процессе. | 6 | 2 | 4 |
Всего: | 70 | 24 | 46 | |
14 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 72 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | |
1 | 2 | |
Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС. | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 72 часа |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Введение в специальную психологию. | 4 | - | 4 |
2 | Современные представления о норме развития. Основные факторы психического развития. | 6 | 2 | 4 |
3 | Понятие онтогенеза и общие закономерности дизонтогенеза. | 6 | 2 | 4 |
4 | Сурдопсихология (психология лиц с нарушениями слуха). | 9 | 2 | 7 |
5 | Тифлопсихология (психология лиц с нарушением зрения). | 9 | 2 | 7 |
6 | Логопсихология (психология лиц с нарушениями речи). | 9 | 2 | 7 |
7 | Психология детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата | 9 | 2 | 7 |
8 | Психология детей со слабовыраженными отклонениями. | 9 | 2 | 7 |
9 | Психология умственно отсталого ребенка. | 9 | 2 | 7 |
10 | Психология детей с синдромом раннего детского аутизма. | 9 | 2 | 7 |
11 | Психология детей с дисгармоническим складом. | 9 | 2 | 7 |
12 | Предмет и задачи психологии детей со сложными нарушениями. | 9 | 2 | 7 |
13 | Понятия интеграции и инклюзии в современном образовательном процессе. | 9 | 2 | 7 |
Всего: | 106 | 24 | 82 | |
14 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 108 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | ||
1 | 2 | 3 | |
Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС. | СР | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 108 часов |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | |
Видео-лекции | Самост. работа | |||
1 | Введение в специальную психологию. | 4 | - | 4 |
2 | Современные представления о норме развития. Основные факторы психического развития. | 9 | 2 | 7 |
3 | Понятие онтогенеза и общие закономерности дизонтогенеза. | 9 | 2 | 7 |
4 | Сурдопсихология (психология лиц с нарушениями слуха). | 12 | 2 | 10 |
5 | Тифлопсихология (психология лиц с нарушением зрения). | 12 | 2 | 10 |
6 | Логопсихология (психология лиц с нарушениями речи). | 12 | 2 | 10 |
7 | Психология детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата | 12 | 2 | 10 |
8 | Психология детей со слабовыраженными отклонениями. | 12 | 2 | 10 |
9 | Психология умственно отсталого ребенка. | 12 | 2 | 10 |
10 | Психология детей с синдромом раннего детского аутизма. | 12 | 2 | 10 |
11 | Психология детей с дисгармоническим складом. | 12 | 2 | 10 |
12 | Предмет и задачи психологии детей со сложными нарушениями. | 12 | 2 | 10 |
13 | Понятия интеграции и инклюзии в современном образовательном процессе. | 12 | 2 | 10 |
Всего: | 142 | 24 | 118 | |
14 | Итоговая аттестация | 2 | Тестирование (Д)* | |
Итого | 144 |
Итоговая аттестация в форме тестирования предусмотрена для слушателей, обучающихся с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий «Д*».
Календарный учебный график
Наименование дисциплины | Недели учебного процесса | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС. | СР | СР | СР | СР АД* |
Общая трудоемкость программы | 144 часа |
СР – самостоятельная работа (просмотр видео-лекций, изучение методических материалов). А Д*– итоговая аттестация (тестирование) проводится с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ, специалист в области инклюзивного образования
доцент АНО «СПб ЦДПО», кандидат психологических наук, специалист в области коррекционной психологии и инклюзивного образования, член ассоциации гуманистической психологии
Детский аутизм Инклюзивное обучение Инклюзия в образовательном процессе Коррекционная психология Логопсихология Нарушения опорно-двигательного аппарата Психология умственно отсталого ребенка Специальная психология Сурдопсихология Тифлопсихология Умственная отсталость Умственно отсталые дети