Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Майноры - практические микрокурсы для скоростного освоения ИКТ-навыков по организации дистанционного обучения
2 минуты 673 36

Майноры - практические микрокурсы для скоростного освоения ИКТ-навыков по организации дистанционного обучения

Мы можем делать вид, что дистанционное обучение и работа – это временно, что все дело в пандемии - стоит лишь подождать, и все вернется на круги своя. 

Не вернется. И это не связано с пандемией. 

Оговоримся сразу: «работающие» педагогические технологии работали, работают и работать будут.

Невзирая на новое поколение ФГОС, изменяющиеся требования, очередные нововведения. Именно поэтому мэтры классической педагогической школы и до ФГОСа, и с Новым ФГОСом остаются примером для подражания. 

 

Изменилась среда, еще до пандемии. И оказалось, что мы, люди, не умеем жить в цифровой среде. 

Среда стала  цифровой. А пандемия лишь сделала эти изменения очевидными, даже осязаемыми. Трудно всем.

Дети не умеют эффективно использовать цифровые ресурсы – для своего развития, а не разрушающего развлечения.

Их родители не умеют правильно выстраивать коммуникацию с педагогами и ничего не знают о дистанционном образовательном процессе. Ведь привычный серфинг в соцсетях далек от образовательной и деловой сферы.

А на педагогов просто обрушился шквал современных цифровых ресурсов! 

Казалось, все вокруг, чуть ли не крича, пытались продвинуть свои «высокотехнологичные» сервисы как передовые площадки для организации дистанционного обучения. И далеко не все старались понять педагогический труд и сделать использование своих цифровых ресурсов удобным и легким в освоении.

 

Как не растеряться среди всех цифровых площадок? Какие ИКТ-навыки необходимо осваивать «на все случаи» педагогической карьеры? 

При организации дистанционного обучения не так важны «навороченные» технические средства и ресурсы, как базовые навыки. Они позволят организовать образовательный процесс эффективно на любом ресурсе. 

В результате педагог сможет выстроить образовательный процесс и управлять им гибко, с ориентацией на цифровую среду настолько, насколько необходимо. От смешанного обучения до 100% дистанционного.

Освоить такие навыки можно просто и быстро, вне зависимости от вашего начального уровня. Для этого пройдите практические микрокурсы – майноры – по цене ниже стоимости электронной книжки.

НАВЫК 1. Запись учебного видео. 

Хотите, мы за 22 минуты научим создавать качественное учебное видео без специальных знаний и технических средств?

 

Ваши видеоуроки помогут «подтянуть» отстающих, вовлечь невовлеченных, повысить авторитет у воспитанников. А воспитателю будет  гораздо легче включить родителей в образовательный процесс. Не говоря уже о том, что свои видео можно выкладывать на платных образовательных ресурсах и получать пассивный доход.

 

НАВЫК 2. Запись скринкастов.

 

Скринкаст - это видеозапись действий на экране вашего компьютера. Такой инструмент давно используют лидеры корпоративного обучения для дистанционных практических занятий. У нас вы научитесь записывать скринкасты за полчаса! 

 

НАВЫК 3. Педагогический дизайн электронной презентации.

 

Уверены, что вы умеете создавать презентации!  Но есть один нюанс... Педагогическая презентация должна усиливать образовательный эффект и удерживать внимание слушателя. Как этого добиться? С помощью соблюдения правил педагогического дизайна. Освойте их за 24 минуты, и ваши презентации станут профессиональнее! 

 

НАВЫК 4. Работа на платформе управления дистанционным обучением (LMS).

 

Платформа управления обучением позволяет структурировать учебный процесс, загружать задания и уроки в удобный интерфейс,  адресно общаться с учениками по их работам, видеть статистику успеваемости  и посещаемости.  А воспитателям  - позволяет грамотно организовать коммуникацию с родителями.

 

НАВЫК 5 И 6 – Анимация в презентациях и учебные мультфильмы.

 

Создавать анимированные презентации и учебные мультфильмы можно на своем смартфоне. Как это делать – читайте здесь.

 

🍏🍏🍏 Если полезно, жмите "Аплодировать" и делитесь с друзьями!

<

Может быть интересно

Как повысить учебную мотивацию и вовлеченность в дистанционный образовательный процесс

С каждым годом все больше детей, которые не хотят учиться. Что же с ними делать? Развлекать? Нет. Действенные способы повышения учебной мотивации известны каждому педагогу.  И в моменты дистанционного обучения они особенно важны. Мы собрали их все в одной удобной Памятке. Читайте статью и выбирайте подходящий

 

9 минут 5232 120

Конспект урока по ФГОС – как составить свой за 30 минут.

Разбираем, как быстро и качественно составить конспект и план современного урока по ФГОС, что необходимо учесть и что для этого понадобится. В помощь учителю и воспитателю публикуем памятку, содержащую шаблон конспекта и плана урока, а также инструкцию по составлению и конкретные примеры формулировок в конспекте/плане урока.

6 минут 7657 331