Санкт-Петербургский центр
дополнительного профессионального образования
Образовательный проект Razvitum

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?
5 минут 35879 422

Аттестацию педагогов перенесли. Но почему коллеги рекомендуют ее пройти сейчас?

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий, сроки действия которых заканчиваются с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021 года, до 31 декабря 2021 года. Оригинал Приказа в прикреплении к статье.

Многие педагогические работники о данном приказе узнали только в конце 2020 года. И сетовали на то, что зря проходили аттестацию в декабре. А также интересовались, можно ли отозвать поданное заявление, раз Минпросвещения даёт передышку.

Вот комментарии коллег с форумов:

Лучше бы новые правила аттестации отменили...

Если кто не в курсе, то с 2021 года начнут повсеместно действовать новые правила аттестации, которые весьма неадекватные.

У нас все педагоги получили всё, что хотели в свой срок. Особенно, первая категория, за неделю можно собрать портфолио, дистанционно.

Подала на высшую категорию, была первая, сказали, аттестация будет проходить дистанционно, на что собственно и надеюсь.

У нас аттестация была после 11 декабря, в удалённом режиме по Зум. И дальше, скорее всего, так же будет продолжаться.

 

О каких новых правилах аттестации идёт речь?

Ранее мы уже поднимали этот вопрос. Почитать можно здесь>>. С 1 сентября 2021 года запускается новая модель аттестации педагогических работников, пока в режиме апробации. По крайней мере, так обещал Министр Просвещения РФ в своем интервью Российской газете (источник здесь).

В частности, для учителей будет применена модель профессионального развития, в которую войдут должности:

  • учитель;
  • ​старший учитель (учитель-методист);
  • ​ведущий учитель (учитель-наставник).

​Подробно о новых должностях читайте по ссылке>>.

Чтобы перейти с должности учителя на должность старшего учителя, потребуется отработать не менее 5 лет в школе, а учителю-наставнику — не менее 10 лет. Также внедряется новый формат аттестации — на соответствие профессиональному стандарту.

Новая модель аттестации будет построена на основе компетентностного подхода, единого для всех педагогов РФ, при помощи ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) будет устанавливаться наличие следующих компетенций у педагога:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

В качестве испытаний предполагается: тестирование знаний по своему предмету, решение педагогического кейса, анализ работы педагога на практике, анализ индивидуальных достижений педагога.

😕 Как мы помним, в 2018 году, несколько добровольцев уже проходили тестирование по своим предметам для апробации модели. И эксперимент провалился. Надеемся, удалось сделать правильные выводы и скорректировать модель. Потому, как в этот раз рассчитывать на перенос внедрения не приходится.  В частности, вот что ответил Сергей Кравцов учителю Наталье Рыбаковой (впервые опубликовано в Российской газете)

Спрашивает учитель Наталья Рыбакова: "Минпросвещения планирует в 2021 году начать внедрять новую систему аттестации педагогов. Как она будет проходить?"

Сергей Кравцов:

Сегодня, чтобы пройти аттестацию, учитель собирает огромный комплект документов, а сама процедура очень субъективная. Мы же планируем внедрить единые федеральные оценочные материалы, которые будут проверять предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции учителей.

Мы хотим сделать этот процесс простым для учителя и прозрачным. Чтобы аттестацию можно было пройти прямо на рабочем месте, в два клика, без дополнительных препятствий.

В рамках нацпроекта "Образование" в 2021 году будем выстраивать единую систему научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов. Школы, педагогические колледжи, вузы, институты повышения квалификации - все должно работать в единой системе. Создаем Федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального образования для педагогов. Координировать всю работу будет федеральная Академия Минпросвещения.

 

 

Кому лучше пройти аттестацию сейчас?

Понимая неизбежность грядущих изменений, большинство педагогических работников проходят аттестации по своему плану.  В этом есть ряд преимуществ.

Во-первых, с весны 2020г для некоторых категорий педагогических работников была введена упрощенная процедура аттестации.

А в ноябре 2020 года председатель Правительства России Михаил Мишустин на совещании со своими заместителями рекомендовал продлить упрощённый порядок аттестации педагогов на 2021 год (источник здесь).

Во-вторых, от региона к региону, всё больше субъектов федерации переходят в автоматизированную систему, которая значительно упрощает подачу документов и процедуру прохождения аттестации.

В итоге, районы, которые внедрили прохождение аттестации на базе автоматизированных платформ отчитываются не об уменьшении количества аттестуемых, а, наоборот, о его росте.

Стоит с гордостью отметить, что внедрение автоматизированной системы сопровождается внимательной поддержкой на местах. Педагогам помогают осваивать технические тонкости пользования платформой: проводят обучающие мероприятия, ролики которых мы нашли в Сети. Если вы еще проходите аттестацию «по-старинке», то посмотрите, как коллеги переходят на автоматизированную систему:

Ленинградская область>>

Челябинск>>

Новосибирская область>>

Если было полезно, жмите «Аплодировать». Нам будет очень приятно! 😉

 

Может быть интересно

Как вести себя в социальных сетях, если вы педагог

Сегодня, в условиях пандемии, активность в виртуальном пространстве только растет. И в социальных сетях все сильнее размываются грани между личной сферой и деловой.  Острее становится вопрос о влиянии поведения в соцмедиа на личный бренд. Особенно он важен для людей публичных профессий, к которым также относится профессия педагога.

Как же вести себя педагогу в социальных сетях? Стоит ли добавлять в друзья своих учеников, размещать свои фотографии в купальнике и рассуждать об острых политических ситуациях? Узнайте мнение эксперта и учителей из разных стран.

5 минут 1950 44

Буллинг в сети. Как помочь детям, подвергшимся кибербуллингу?

Кибербуллинг – серьезная современная проблема с тяжелыми последствиями, как для жертв, так и для самих хулиганов, и для молчаливых свидетелей эмоционального насилия. Частично проблема кибербуллинга  заключается в культуре безразличия и бездействия коллектива. Учитывая многие трагические последствия для детей и взрослых, важно раз и навсегда обозначить угрозы кибербуллинга как для жизни и здоровья самих детей, так и для общества в целом. 

Также важно понять, как действовать педагогу, когда к нему обратились родители жертвы буллинга, чтобы спасти ребёнка от нежелательных последствий. Что делать педагогу, читайте в статье

5 минут 1295 45